Что-то захотелось игру в жанре дель арте. Т.е....

Что-то захотелось игру в жанре дель арте. Т.е. средневекового европейского театра.
Основная фишка - там нет полутонов. Гамлет, неподвижно стоящий на сцене и ведущий диалог сам с собой - не с этого поезда пассажир. Здесь, если уж ты в гневе - это локальный армагеддон, который невозможно не заметить. Если ты испуган - то с глазами по 5 рублей, испуганными воплями, падением на землю и убеганием на карачках. Если ты любишь, то это не внутренние терзания, а "моя любовь не знает жалости".
На этой игре не может быть команд. И не может быть третьих лучников в пятом ряду. Нельзя быть просто городским стражником: если уж он появился на сцене - он не просто городской стражник, он Городской Стражник. И у него своя роль, и он, как и все, грызет реквизит. Если этот стражник тупой, он не просто тупой, это именно что Тупой Городской Стражник, с трех заглавных букв. Он будет легко вестись на очевидные провокации, ходить в кусты, чтобы узнать. что там зашуршало, и верить россказням, если они выглядят хоть как-то правдоподобно.
Меньше внутрь, больше наружу! Развешивайте по стенам как можно больше ружей, бензопил, ведер и ежей, что-нибудь да бахнет! Разбрасывайте во все стороны мячи, которые можно подхватить!
Правило перфоманса: как-нибудь маркировав начало ситуации (например, полным пафоса восклицанием "О, внемлите!"), можно начинать какое-то словесное воздействие, которое нельзя проигнорировать, а говорить при этом надо стихами (можно белыми). Ну вот пример импровизации:
О, внемлите мне, жители Парижа!
Наш город погрузился в мрак и хаос,
Погрязли все в разврате и во пьянстве,
И напрочь позабыли о душе!
И кто ж привел нас к этому содому?
Во всем виновен только наш король!
Он первый подал знак, пример и меру,
Он вверг наш город в хаос и бардак!
Доколе нам терпеть такую мерзость,
Идем же, чтоб спросить с него за все!
Эффект - никто не может сказать "А, ну ладно" и пойти дальше по своим делам. Обязательно надо отреагировать - либо вставать под знамена и идти к королевскому дворцу с зачинщиком, либо влезать на соседнюю бочку и вести ответную пропаганду оттуда. Даже если ваш персонаж - тайный штрейкбрехер и хочет провернуть хитрый коварный план, он должен по крайней мере выглядеть так, чтобы зрителю с жанровой смекалкой было бы понятно, что у него хитрый и коварный план. В идеале отойти куда-нибудь в менее людное место и, злорадно хихикая, изложить весь план вслух. Иначе как его могут подслушать и сделать. так, чтобы все пошло не так?
Один основной принцип отыгрыша: считайте, что за каждым вашим действием следит толпа средневековых крестьян, для которых вы актер на сцене и у которых нет пласта всей европейской культуры, а есть "Смотри-ка, черный плащ одел и злорадно хихикает - поди, злодей!"
0
У записи 32 лайков,
0 репостов,
426 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Иванов

Понравилось следующим людям