Вчера сходил на "Жанну д'Арк" в "Колизее". Давно я уже не выбирался на культурные мероприятия, самому перед собой было стыдно. Теперь вот выбрался. Ну, выбрался - рассказываю.
Концентрация ролевиков, что на сцене, что в зале, была ожидаемо высокой.Как выяснилось, часть актеров еще в буквальном смысле слова набирали по объявлению, так что теперь кусаю пятки, что этого объявления не увидел.
Оркестр, который, по инсайдерской информации, впервые увидел партитуры вчера днем, сыграл без учета этого обстоятельства очень хорошо, а с учетом - идеально.
Ощутил себя как в школе в момент, когда один из инквизиторов забыл слова, и весь зал начал ему шепотом подсказывать.
Проблемы со звуком шли по нисходящей. В "Народной сцене", например, записанная партия барабанов заглушала и оркестр, и хор, а у женской половины хора была явная проблема с микрофонами (в том смысле, что их не было). В какой-то момент уже Лора Московская не выдержала и стала из-за кулис хору подпевать. Через пару арий звукорежиссер потихоньку все разрулил.
По музыке - ограниченный состав рок-группы, плюс ударные в записи, плюс симфонический оркестр на сцене привели к тому, что некоторые композиции, которые у Тампля были драйвовым и динамичным хард-роком, здесь превратились в эпику. Не могу сказать, что мне это не понравилось, но довольно непривычно, хоть и интересно. А скрипичная партия во втором дуэте Карла и Изабеллы у меня вызывала мощнейшее дежавю - то ли по "Дороге без возврата", то ли по "Элое".
Довольно забавно вышло в "Орлеане" - строки "Пора - взывают французские лилии, пора - взывают британские львы" хор пел в стиле Этериуса (в слове "пора" явный акцент на второй слог и заметная пауза после него), а Жанна и Талбот - в стиле Тампля (что-то вроде "пАра" с быстрым переходом к следующему слогу)
Про костюмы режиссер всем сказал приходить в чем угодно. В итоге: весь оркестр - в строгом черном концертном, женская часть хора - в историчном, мужская часть хора - в современном, трио Дюнуа - де Рец - Кошон - во вневременном (с соблюдением только цветового кода альбедо-рубедо-нигредо), Жанна и Война - в коктейльных платьях, Михаил - во всем белом, остальные солисты - кто во что горазд. Особенно выделился Талбот в образе классического английского гопника в кепи и с битой. Образ, кстати, мне не очень понравился, хотя вокал и актерская игра это с лихвой перекрывают. Ну и да, режиссер-постановщик Олег Маркелов - в джинсах и домашней рубахе, посреди сцены и с гитарой.
Ладно, раз уж задел маршала, поехали по остальным исполнителям. Начну с инквизиторов, поскольку это моя боль (знал бы прикуп, был бы на сцене!). По словам Грея, который играл Третьего, у инквизиторов вообще не было репетиций, да и текст двое из них увидели чуть ли не вчера. Грей, который помнит текст много лет, выгодно выделялся - и с интонацией, и с актерской игрой было все в порядке. Второй на его фоне смотрелся более бледно. Но Первый... Он путался в мантии, он забывал текст, он отчаянно импровизировал ("Брат из Тосканы... ээээ, из Веракруза стал террористом, такие дела!"). Он не играл. он ИГРАЛ!!!! с энтузиазмом первоклашки на утреннике, он, как сказали бы на posmotre.li, грыз реквизит. Впрочем, когда у меня (да и у зала, похоже) прошло ощущение перманентного испанского стыда, а очередной фейспалм об отбитый лоб уже не чувствовался, я стал воспринимать его выступление как стендап, и все стало лучше.
Из старого состава "Жанны" был только классический дуэт, Карл и Изабелла. Эти двое мастодонтов (Владимир Королев играл еще в первом составе на Зиланте-2003!) как хорошее вино - с годами только лучше. Их выступление давно отточено и доведено до совершенства. И они всегда играют - вне зависимости от того, концертная это версия или постановочная. О, эти переходы Владимира от образа слабохарактерного рохли к восторженному пацану, который идет к своей звезде, и обратно (ну как пацану - в те века 26 лет это уже почти старик, но инфантильным он как был, так и остался)! О, эта снисходительно-презрительная усмешка Лоры и ее напускная набожность на сценах с Кошоном! Ну и да, ремень с короной - уже много лет как атрибут Карла, а "Примите, мой король, жилет своей страны!" теперь новый мем.
Жиль де Рец. Его пел Бронвег, именно пел, а не играл, и это, на мой взгляд, обеднило образ ближайшего сподвижника Жанны. Тут, скорее всего, сказалось то, что он, видимо, незадолго до постановки вообще увидел текст, поэтому в персонажа не особо успел въехать. Когда в постановках Тампля де Реца играли Соти или Гильнор, там чувствовался алхимик и чернокнижник. Здешний де Рец ощущался как просто сильный воин, "рубака Жиль", от которого разбежались британцы по темным норам. Кстати, в одной этой сцене, когда он приводит пленника, он наимпровизировал с текстом больше, чем все остальные за все первое действие - нет, он не упустил ни одной мелочи, но в целом обошелся с текстом довольно вольготно. Впрочем, надо сказать, что по вокалу вышло вполне неплохо, да и за то, что собрал по Питеру хор, тоже ему спасибо.
Дюнуа. Вот Дюнуа - главное разочарование этого спектакля. Текст не знал абсолютно, поэтому на каждую арию выходил с планшетом и ставил его на пюпитр. Периодически он забывал вступать, периодически, вступив, разгонялся так, что заканчивал свой текст задолго до конца такта. Вообще у меня создалось впечатление, что Дюнуа - это баритон, которого заставили петь тенором, поэтому высокие ноты из себя он прямо через силу выдавливает. В начале второго акта он, похоже, эту установку подзабыл, и почти весь "Сон" пропел в комфортном для себя регистре - и это было действительно красиво. А потом попытался вернуться на верхи, и с этого "Жанна-а-а-а!" его голос опять придушило и так и не отпустило.
Кошон. А вот Кошон - пожалуй, главное для меня открытие этого спектакля. Кошон в исполнении Максима Раковского прекрасен, демоничен и инфернален. Пожалуй, по вокалу - наиболее понравившийся мне Кошон из всех, что я видел. Что касается актерской игры, то Моррис в свое время меня меньше впечатлил (ему, по-моему, больше подходит роль Талбота, где он гораздо органичнее), а Джерри играет отлично, но его Кошон про другое. У Джерри Кошон чувствует, что его влечет страсть к Жанне, и с мазохистским наслаждением бьется об эту стену, а Кошон Максима чувствует, что ходит по офигенно тонкому льду, и всеми силами пытается сохранить внешний политес, но реально пугается, когда с ним начинают говорить "голоса темноты и дня". Кстати говоря, очень любопытно было бы посмотреть, как бы смотрелся в исполнении Раковского Фролло из "Нотр-Дама". И, кстати, у меня почему-то создалось впечатление, что в плане вокала Кошон - это Дюнуа наоборот, тенор, который поет баритоном, и ему, как и мне, очень комфортно в этом регистре.
Архангел Михаил - Данила Жиляев. Второе мое открытие. Я почему-то думал, что Жиляев будет петь де Реца, и поэтому удивился, увидев того на сцене: как-то Данила в последнее время подрос и посветлел! Но нет, Жиляев пел Михаила, и как пел! Сочный и колоритный basso profundo, моментально заставивший вспомнить светлой памяти талантливейшего актера озвучки Рогволда Суховерко (вы легко вспомните его голос, если подумаете о Гэндальфе в ВК или ослике Иа-Иа в диснеевском "Винни-Пухе"). Играл он при этом довольно, скажем так, скупо, но тут роль особо не предполагаает. Но вокал, но вокал!
Столетняя Война - Дарья Бурлюкало. Как говорится про такой типаж, "яркий представитель темных сил". Правда, немного удивило, что здесь она прямо откровенно на стороне англичан, но ладно уж, что есть, то есть. Кстати, я только сейчас, спустя много лет, узнал, что фразу "Эй, храбрецы, Азенкур не забыли ли?" поет Война, а не Изабелла. По исполнению - ровно, сильно и красиво, без бешеного восторга, но абсолютно без нареканий.
Пожалуй, то же можно сказать и про Жанну - Ксению Спиридонову, хотя она как раз-таки играла, и очень даже. В какой-то момент, когда поняла, что все ее бросили и на Париж с ней не пойдут, развернулась и вышла за кулисы в таком натуральном гневе, что сшибла микрофон. Вызванная этим овация даже немного заглушила финальную фразу Карла "Не оставляй меня!". А в "Церкви на Рождество" у нее очень мило торчали в стороны две пряди волос, отчего Жанна выглядела один-в-один как эльфийка из Records of Lodoss War. Разве только вечернее платье с образом не вязалось.
В целом, я совершенно не пожалел, что пошел. Жаль только, что не знал о возможности вписаться в состав. Надеюсь, когда-нибудь еще такая возможность представится!
Концентрация ролевиков, что на сцене, что в зале, была ожидаемо высокой.Как выяснилось, часть актеров еще в буквальном смысле слова набирали по объявлению, так что теперь кусаю пятки, что этого объявления не увидел.
Оркестр, который, по инсайдерской информации, впервые увидел партитуры вчера днем, сыграл без учета этого обстоятельства очень хорошо, а с учетом - идеально.
Ощутил себя как в школе в момент, когда один из инквизиторов забыл слова, и весь зал начал ему шепотом подсказывать.
Проблемы со звуком шли по нисходящей. В "Народной сцене", например, записанная партия барабанов заглушала и оркестр, и хор, а у женской половины хора была явная проблема с микрофонами (в том смысле, что их не было). В какой-то момент уже Лора Московская не выдержала и стала из-за кулис хору подпевать. Через пару арий звукорежиссер потихоньку все разрулил.
По музыке - ограниченный состав рок-группы, плюс ударные в записи, плюс симфонический оркестр на сцене привели к тому, что некоторые композиции, которые у Тампля были драйвовым и динамичным хард-роком, здесь превратились в эпику. Не могу сказать, что мне это не понравилось, но довольно непривычно, хоть и интересно. А скрипичная партия во втором дуэте Карла и Изабеллы у меня вызывала мощнейшее дежавю - то ли по "Дороге без возврата", то ли по "Элое".
Довольно забавно вышло в "Орлеане" - строки "Пора - взывают французские лилии, пора - взывают британские львы" хор пел в стиле Этериуса (в слове "пора" явный акцент на второй слог и заметная пауза после него), а Жанна и Талбот - в стиле Тампля (что-то вроде "пАра" с быстрым переходом к следующему слогу)
Про костюмы режиссер всем сказал приходить в чем угодно. В итоге: весь оркестр - в строгом черном концертном, женская часть хора - в историчном, мужская часть хора - в современном, трио Дюнуа - де Рец - Кошон - во вневременном (с соблюдением только цветового кода альбедо-рубедо-нигредо), Жанна и Война - в коктейльных платьях, Михаил - во всем белом, остальные солисты - кто во что горазд. Особенно выделился Талбот в образе классического английского гопника в кепи и с битой. Образ, кстати, мне не очень понравился, хотя вокал и актерская игра это с лихвой перекрывают. Ну и да, режиссер-постановщик Олег Маркелов - в джинсах и домашней рубахе, посреди сцены и с гитарой.
Ладно, раз уж задел маршала, поехали по остальным исполнителям. Начну с инквизиторов, поскольку это моя боль (знал бы прикуп, был бы на сцене!). По словам Грея, который играл Третьего, у инквизиторов вообще не было репетиций, да и текст двое из них увидели чуть ли не вчера. Грей, который помнит текст много лет, выгодно выделялся - и с интонацией, и с актерской игрой было все в порядке. Второй на его фоне смотрелся более бледно. Но Первый... Он путался в мантии, он забывал текст, он отчаянно импровизировал ("Брат из Тосканы... ээээ, из Веракруза стал террористом, такие дела!"). Он не играл. он ИГРАЛ!!!! с энтузиазмом первоклашки на утреннике, он, как сказали бы на posmotre.li, грыз реквизит. Впрочем, когда у меня (да и у зала, похоже) прошло ощущение перманентного испанского стыда, а очередной фейспалм об отбитый лоб уже не чувствовался, я стал воспринимать его выступление как стендап, и все стало лучше.
Из старого состава "Жанны" был только классический дуэт, Карл и Изабелла. Эти двое мастодонтов (Владимир Королев играл еще в первом составе на Зиланте-2003!) как хорошее вино - с годами только лучше. Их выступление давно отточено и доведено до совершенства. И они всегда играют - вне зависимости от того, концертная это версия или постановочная. О, эти переходы Владимира от образа слабохарактерного рохли к восторженному пацану, который идет к своей звезде, и обратно (ну как пацану - в те века 26 лет это уже почти старик, но инфантильным он как был, так и остался)! О, эта снисходительно-презрительная усмешка Лоры и ее напускная набожность на сценах с Кошоном! Ну и да, ремень с короной - уже много лет как атрибут Карла, а "Примите, мой король, жилет своей страны!" теперь новый мем.
Жиль де Рец. Его пел Бронвег, именно пел, а не играл, и это, на мой взгляд, обеднило образ ближайшего сподвижника Жанны. Тут, скорее всего, сказалось то, что он, видимо, незадолго до постановки вообще увидел текст, поэтому в персонажа не особо успел въехать. Когда в постановках Тампля де Реца играли Соти или Гильнор, там чувствовался алхимик и чернокнижник. Здешний де Рец ощущался как просто сильный воин, "рубака Жиль", от которого разбежались британцы по темным норам. Кстати, в одной этой сцене, когда он приводит пленника, он наимпровизировал с текстом больше, чем все остальные за все первое действие - нет, он не упустил ни одной мелочи, но в целом обошелся с текстом довольно вольготно. Впрочем, надо сказать, что по вокалу вышло вполне неплохо, да и за то, что собрал по Питеру хор, тоже ему спасибо.
Дюнуа. Вот Дюнуа - главное разочарование этого спектакля. Текст не знал абсолютно, поэтому на каждую арию выходил с планшетом и ставил его на пюпитр. Периодически он забывал вступать, периодически, вступив, разгонялся так, что заканчивал свой текст задолго до конца такта. Вообще у меня создалось впечатление, что Дюнуа - это баритон, которого заставили петь тенором, поэтому высокие ноты из себя он прямо через силу выдавливает. В начале второго акта он, похоже, эту установку подзабыл, и почти весь "Сон" пропел в комфортном для себя регистре - и это было действительно красиво. А потом попытался вернуться на верхи, и с этого "Жанна-а-а-а!" его голос опять придушило и так и не отпустило.
Кошон. А вот Кошон - пожалуй, главное для меня открытие этого спектакля. Кошон в исполнении Максима Раковского прекрасен, демоничен и инфернален. Пожалуй, по вокалу - наиболее понравившийся мне Кошон из всех, что я видел. Что касается актерской игры, то Моррис в свое время меня меньше впечатлил (ему, по-моему, больше подходит роль Талбота, где он гораздо органичнее), а Джерри играет отлично, но его Кошон про другое. У Джерри Кошон чувствует, что его влечет страсть к Жанне, и с мазохистским наслаждением бьется об эту стену, а Кошон Максима чувствует, что ходит по офигенно тонкому льду, и всеми силами пытается сохранить внешний политес, но реально пугается, когда с ним начинают говорить "голоса темноты и дня". Кстати говоря, очень любопытно было бы посмотреть, как бы смотрелся в исполнении Раковского Фролло из "Нотр-Дама". И, кстати, у меня почему-то создалось впечатление, что в плане вокала Кошон - это Дюнуа наоборот, тенор, который поет баритоном, и ему, как и мне, очень комфортно в этом регистре.
Архангел Михаил - Данила Жиляев. Второе мое открытие. Я почему-то думал, что Жиляев будет петь де Реца, и поэтому удивился, увидев того на сцене: как-то Данила в последнее время подрос и посветлел! Но нет, Жиляев пел Михаила, и как пел! Сочный и колоритный basso profundo, моментально заставивший вспомнить светлой памяти талантливейшего актера озвучки Рогволда Суховерко (вы легко вспомните его голос, если подумаете о Гэндальфе в ВК или ослике Иа-Иа в диснеевском "Винни-Пухе"). Играл он при этом довольно, скажем так, скупо, но тут роль особо не предполагаает. Но вокал, но вокал!
Столетняя Война - Дарья Бурлюкало. Как говорится про такой типаж, "яркий представитель темных сил". Правда, немного удивило, что здесь она прямо откровенно на стороне англичан, но ладно уж, что есть, то есть. Кстати, я только сейчас, спустя много лет, узнал, что фразу "Эй, храбрецы, Азенкур не забыли ли?" поет Война, а не Изабелла. По исполнению - ровно, сильно и красиво, без бешеного восторга, но абсолютно без нареканий.
Пожалуй, то же можно сказать и про Жанну - Ксению Спиридонову, хотя она как раз-таки играла, и очень даже. В какой-то момент, когда поняла, что все ее бросили и на Париж с ней не пойдут, развернулась и вышла за кулисы в таком натуральном гневе, что сшибла микрофон. Вызванная этим овация даже немного заглушила финальную фразу Карла "Не оставляй меня!". А в "Церкви на Рождество" у нее очень мило торчали в стороны две пряди волос, отчего Жанна выглядела один-в-один как эльфийка из Records of Lodoss War. Разве только вечернее платье с образом не вязалось.
В целом, я совершенно не пожалел, что пошел. Жаль только, что не знал о возможности вписаться в состав. Надеюсь, когда-нибудь еще такая возможность представится!
0
У записи 34 лайков,
0 репостов,
882 просмотров.
0 репостов,
882 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Иванов