Натолкнулся на сильные размышления о религии, согласен с...

Натолкнулся на сильные размышления о религии, согласен с ними на 100%. Рекомендуется к прочтению.

Никогда не понимал людей, которые серьезно относятся к несерьезным вещам. Вроде тех бабушек в церквях, которые шикают «как вам не стыдно! вы же в церкви!» Конечно же, Бог хочет чтоб в его Доме угрюмо молчали и плакали. Он вообще на редкость угрюмый и молчаливый тип. Радость и смех это вульгарно. Не для его Дома. Уже одно это делает церковь несерьезной вещью. Настолько несерьезной, что многие женщины всерьез обеспокоены тем, можно ли ходить в храм во время месячных. На самом деле можно, но то что такой вопрос возникает в голове — уже само по себе делает церковь несерьезной. Как физиология может помещать общению с Богом? Да никак. Или та же покрытая голову. Смешно, но голову принято покрывать в куче религий: христианство, иудаизм, ислам... Три крупнейшие религии призывают покрывать голову при общении с Богом. В моем доме обязательно оденьте кепку! Кто это сказал? Вряд ли это сказал Бог. Богу принципиально плевать в каком виде мы с ним говорим — он видит нас такими, какие мы есть. Он видит обнаженные души. Видит естество. Почему теоретическое блаженство от лицезрения икон с бородами угрюмыми мужиками более серьезно чем громкий смех от хорошей шутки?

Интересно, не обижает ли его тот факт, что люди приходят в его Дом в основном чтоб поделиться проблемами и, очень редко — радостью? Когда нам хорошо — мы пьем, едим, смеемся, занимаемся сексом, делимся радостью с друзьями, близкими. А когда плохо, когда постигает беда, умирает родной человек — мы идем в его Дом чтобы поставить свечку. Не знаю что думает Бог, но меня бы это обидело. Как так — слезы и боль мне, радость и счастье — другим? Хотя мы уже догадываемся что Дом его для «серьезных вещей», а счастье — «несерьезно». Меня всегда удивляло что служат молебны по погибшим военным, но не устраивают радостных песнопений в честь ученных, находящих лекарства от болезней. Или космонавтов. Или национальной сборной. Ни хочу никого обидеть, но почему те, кто дарят смерть более достойны быть упомянутыми в его Доме, чем те кто несут жизнь или радость? Почему канонизирована принцесса Диана, но не канонизирован Пеле? У нее была несчастная жизнь, а он подарил мечту и гордость миллиону людей. Почему мы причисляем к лику святых лишь великомучеников, невиноубиенных, страдальцев,блаженных и иногда царей? Где все счастливцы, везунчики и долгожители? Где святые в трезвом рассудке, здравой памяти и с чувством юмора? Не в том ли причина, что его Дом не для счастливых? Ведь Он же просто терпеть не может смех и радость. Бог — угрюмый, сдвинутый на смерти и страданиях, тип.

Никогда не понимал почему символом христианства стал крест. Я читал много трактовок об этом сакральном орудие смерти, но никто ничего более толкового кроме как о «вечном напоминании о жертве Христоса» не сказал. Почему меня заставляют вечно об этом помнить? Мне уже не важно что он сказал, я думаю лишь о его жертве. Не важно чему он учил — его учение меркнет в тени распятия. Весь его путь сводится к этому кресту. Я слышал сто тысяч раз фразу «Он был распят за нас и наши грехи». Я не жил тогда — зачем ему искупать мои грехи? Да и кто сказал что я так слаб чтобы не мог искупить их сам? Да и в чем смысл тогда его учения? К чему были его слова и мучения, если он сам все искупил? Это как учитель, пишущий контрольную за ученика. Ученик в итоге получит пятерку, но сделает ли это его умнее? Зачем ему авансом искупать грехи всех тех кто не родился? Он был велик. Не хочу спорить о том реально ли он существовал — я не настолько верующий и не настолько атеист чтобы меня это волновало, но он был велик. Велик настолько что показал как дух может быть сильнее плоти, как жизнь может быть сильнее смерти, показал как любовь может преодолеть страх и сомнения, показал путь, но мы более всего чтим его смерть. И самое лучшее подтверждение тому — его кровоточащее тело в каждом храме. Это как бы сказать, что вот был такой полководец Суворов. Повоевал, выиграл немало, дисциплину ввел строгую. Ну вот как бы и все о его жизни, а теперь послушайте о его смерти. Она была прекрасна. Он лежал в великолепном дубовом гробу, выструганном знаменитым мастером из Саратова, и его окружали друзья и родственники... И на ордене в честь Суворова изобразить его надгробье, как вечное напоминание о его жизни и подвигах. Разве это серьезно? Как там это правильно звучит — только дурак смотрит на палец, когда палец указывает в небо...

Я к чему это все веду — не кажется ли вам что нас где-то наебали? Я читал библию, на полном серьезе читал, но так и нашел там почему все должно быть так печально, почему символом наиболее миролюбивой религии должен стать труп. Как, впрочем не понимаю откуда на руках христианства взялось столько крови? В Библии много говорится о смирении, любви, нищих духом, о простых вещах, но нигде не сказано что Самый Главный Поп должен разъезжать на авто представительского класса, потому что «а на чем ему еще ездить?!». Или что его должны охранять полторы тысячи ментов. Чего он так боится что его охраняет такая куча людей? За жизнь боится? Христос не боялся. Он был смирен духом, он знал судьбу и был готов к ней. А Самый Главный Поп выходит не готов? Почему же он тогда главный? Я точно говорю — нас всех где-то наебали. Христос стоял на холме, взирал на толпу и говорил о любви. Самый Главный Поп прячется за бронированным стеклом и спинами сотен бодигардов и щебечет о том, как охуенно прекрасен президент. А Попы Поменьше раз в четыре года раздают листовки на перекрестках — «Голосуйте за нас, мы починим водопровод в вашем доме». Можно отмахнуться рукой — мол говорили уже сто раз об этом, это все мелочи. Наука, прогресс и тд. Айфон не зазорно, мерседес — потому что так положено. Это так. Это действительно мелочи. Но именно в этих мелочах и есть вся суть. Потому что порождает мелочность. Христос не был мелочен. Он был великодушен. Он говорил с теми, кого не могло принять общество. Его учениками были рыбаки, изгои, проститутки. Он видел в них то, чего не видели остальные — любовь и надежду. В какой же момент его учение о любви превратилось в вечное напоминание о его смерти? Где же нас наебали?

Я, конечно не богослов, и не знаю что сказано, в пятой строке восьмой главы апостола Матфея. Наверняка, там сказано что-то серьезное. Но это неважно, потому что Библия — это не путь. Иисус — это путь, а Библия — руководство по эксплуатации Иисусом. И я могу сказать наверняка, что многие вещи можно сделать, обойдясь без инструкции, просто интуитивно, по наитию, по логике в конце концов. Что бы закрутить гайку инструкция не нужна. Нужно просто взять ключ и закрутить. Бог сложнее гайки! — можно закричать. А вот и нет. Ученики пошли за Иисусом лишь потому что поверили. А что сложного в вере? Ничего. Ты или веришь или нет. Сомнения возникают лишь тогда, когда вы не знаете в какую сторону крутить гайку. Это обоснованные сомнения — от вашего решения будет зависеть результат. Если речь идет об обычной гайке, у вас будет шанс повернуть в другую сторону. А если речь идет о бомбе? Выдернули красный проводок — и вас уже нет. И у меня все чаще и чаще возникает ощущение что мы выдернули как раз не тот провод. Не может же быть все так печально.

Оригинальный пост лежит здесь.
0
У записи 18 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Мельников

Понравилось следующим людям