"ПОСМОТРЕЛ ПЕРВОЕ ХОРОШЕЕ ГОЛЛИВУДСКОЕ КИНО В ЭТОМ ГОДУ"...

"ПОСМОТРЕЛ ПЕРВОЕ ХОРОШЕЕ ГОЛЛИВУДСКОЕ КИНО В ЭТОМ ГОДУ"

Ожидая начала сеанса "Дома странных детей мисс Перегрин", я стал просматривать фильмографию Тима Бертона, ибо по моим ощущениям я шел чуть ли ни на первый его фильм. Оказалось, что я его фанат, ведь мою любимую "Большую рыбу" ("Big Fish"), всеми уважаемого "Бэтмена" 1989 года, сюрреалистический "Марс атакует!" и "Бэтмен возвращается" снял Бертон, а я все это с наслаждением смотрел в свое время. Сразу успокоился и решил, что даже если фильм будет плохой, ну что ж, подкину денег отличному режиссеру, может чего-нибудь снимет получше. Но я ошибался!

Незамедлительно с первых кадров бросается в глаза бертоновский стиль - витиеватая музыка и звенящий колокольчик. Главный герой, конечно, мальчик, которому по плечу спасти целую семью, просто пока он об этом не знает. Мальчика сыграл Эйса Баттерфильд. Не думаю, что парень снимется у какого-нибудь другого режиссера из-за очень яркой внешности. Он нужен только для фильмов Тима Бертона.

Подбор актеров - это признак бертоновского стиля номер 2. Дети действительно странные. И дело не в том, что у одного пчелы живут в животе, близнецы в масках способны превращать людей в камень, другой мальчик может проецировать на стену свои сны, еще один - оживлять механические куклы, а одна из девочек легче воздуха. Дело вовсе не в этом, а в их внешности. Англичане здорово вписываются в подобных персонажей: большеносые, большеухие, большеглазые, словом, странные. У Эллы Пернелл, сыгравшей роль Эммы Блум, девочки легче воздуха, очень большие глаза, как блюдца. Подозревал компьютерную графику, но нет! Переплетение реальности и сказочного сюжета началось уже с подбора актеров.

Тим Бертон всегда намекает, что увиденное на экране не так уж далеко от истины. Чудовища, убивающие детей. Ну, разве не помним мы историю Второй Мировой войны? Убивают почему? Потому что не такие, как все. Разве не падает тень на современное американское черно-белое общество? Убивают как? Выжирая глаза! Разве не так поступают сейчас с детьми, окруженными гаджетами и интернет СМИ? Намеки режиссера составляют лишь малый уголок карты глупых тупиков, исписанных заборов и жестоких кварталов нашего мира. Бертон, конечно, сказал куда больше, но для каждого из зрителей в отдельности. Он задает вопрос: "А ты готов бросить свою семью и благополучную жизнь, чтобы выполнить обещание, быть рядом с любимой, помогать тем, кто постоянно нуждается в твоей защите? А ты готов это сделать, если ты - "маленький мальчик", и не известно даже самому, есть ли у тебя силы на это? Лично мне тяжело ответить однозначно.

На фильмы Тима Бертона вообще тяжело смотреть под определенным углом. Они - калейдоскоп сюрреализма, который всего лишь - преломленная реальность. Бертон создал очередное полотно, и даже его афиша достойна висеть в лучших музеях мира. Тим Бертон вдохнул воздух в потонувший корабль голливудского кино. Он несомненно всплыл, в печах загорелся огонь, и машины мало-помалу начали набирать обороты. Посмотрим, куда корабль унесется. Хотя, думаю, это не так важно, ведь Тим Бертон и его "странные дети" спасут любое судно, если что.????????
0
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Репников

Понравилось следующим людям