[club139530568|@andronikovmonastery] "Михаил Миндлин. Награжденный врагами" А. Репников 13...

[club139530568|@andronikovmonastery]
"Михаил Миндлин. Награжденный врагами"
А. Репников

13 мая 2015 года посол Франции Жан-Морис Рипер вручил Михаилу Борисовичу Миндлину, тогдашнему директору Государственного Центра Современного Искусства (ГЦСИ) орден "Искусств и литературы", произведя лауреата в офицеры ордена. Немедленно возникает вопрос: за что?
"За почти четверть века своего существования ГЦСИ смог заработать репутацию «островка настоящего искусства» (так о нем пишет издание The New Times), который «умудряется подчищать мракобесный имидж отечественной официальной культуры со всеми ее памятниками князю Владимиру".
На миндлинском островке официальной премии ГЦСИ "Инновация" в области современного искусства уютно примостилась арт-группа "Война" с ее "Хреном" в Петербурге. Однажды вечером жители северной столицы увидели на одной из половин Литейного моста, когда его развели, нарисованный на асфальте огромный фаллос, поднявшийся напротив здания ФСБ в протест чему-то. По сему поводу жители культурной столицы начали прыскать эпиграммами.
"И начали уже вставать
Врываясь фактом в наши дни,
(Об этом – прямо не сказать),
Размером с мост, да, да – х…"
(Бри Ли Ант)
Жюри конкурса во главе с Миндлиным отдало "Хрену на мосту" первый приз в номинации "Визуальное искусство". В следующий раз в премии "Инновация" в качестве главного визуального произведения решили предложить "работу" Петра Павленского под названием "Угроза". Помните, когда незадачливый художник поджег дверь опять-таки ФСБ на Лубянке и сделал напротив нее селфи. Произведение Павленского потянуло на ч. 2 ст. 214 УК РФ «Вандализм», по которой дают три года за особую тяжесть содеянного, а потому руководство "Инновации", то есть Миндлин, решили "Угрозу" с конкурса снять, да и номинацию "Визуальное искусство" срезать вообще.
Однако, давайте взглянем на эту ситуацию под другим углом. Современного искусство, по выражению многих новоиспеченных специалистов в этой области представляет собой вот такой "акционизм" а-ля "Угроза" Павленского. Действительно, экспрессивные творческие позывы, которые и составляют массовку современного образа мысли должны иметь право на существование, ведь народ-то надо тормошить, правда? И директору музея современного искусства по должности положено такие инициативы поддерживать, но Михаил Борисович жестко исполнил указание Министерства культуры, убрав и Павленского и номинацию.
И тем не менее, работая на двух господ: Министерство культуры РФ и боссов с Запада, Миндлин продолжал высказываться в поддержку радикальных и экстремистских акций. Вспомним, Pussy Riot. В одном из интервью телеканалу "Дождь" директор ГЦСИ на вопрос ведущей о возможности показа фильмов о Pussy Riot на площадках нового здания центра современного искусства на Ходынском поле, Михаил Борисович ответил, что "бунтующие киски" не позиционировали свою акцию в храме как акт искусства, поэтому в музее мы их не покажем. Сразу возникает вопрос: "А если они назовут свою вакханалию творческим поиском, то что тогда?"
Слава Богу, мы этого в ближайшее время не узнаем, потому что через год после своего награждения французским орденом в ночь с 31 мая на 1 июня 2016 в ГЦСИ сотрудники ФСБ провели обыск по "делу реставраторов". Задержали многих руководителей, в том числе замминистра культуры Григория Пирумова и Миндлина вместе с его заместителем Дмитрием Мачабели. После допроса в Лефортове Миндлина отпустили. Министерский протекторат решил не выпячивать его деятельность на благо министерств культуры других стран, и дал новую должность-кормушку в музее Андрея Рублева Спасо-Андронникова монастыря.
Музей Андрея Рублева был основан 10 декабря 1947 года. Возглавил его личным распоряжением Сталина Давид Ильич Арсенишвили. Сталинский ставленник первым делом начал искать и выкупать за свои собственные деньги иконы, фрагменты росписей, книги и иные источники, касающиеся Андрея Рублева, пополнив коллекцию музея редчайшими шедеврами.
В 1956 г. Арсенишвили предлагает художнику Н.В. Гусеву выполнить копии росписей 1408 года во владимирском Успенском соборе, созданных преподобным Андреем Рублевым. И очень вовремя: в ходе реставрации собора фрески были крайне неудачно поновлены.
Монастырь, пусть и в качестве музея, но все же задышал. В его стенах затеплилась жизнь. Указом за личной подписью Сталина 16 ноября стал днем памяти Арсенишвили. Про него в 1980 году даже сняли фильм "Мравалжамиер".
Сейчас музеем Андрея Рублева руководит бывший член Общественного Еврейского совета России, бывший руководитель музей современного искусства, фигурант уголовного дела и известный на Западе коллекционер икон Михаил Борисович Миндлин.
Почему он? Миндлин лучше всех в нашей стране, кроме, понятно, музейных специалистов, знает рынок икон, или "досок", как говорят контрабандисты. Коллекция музея Рублева насчитывает сотни ценнейших древних шедевров иконописи и рукописных книг. Все это крайне востребовано на черном рынке. Стоимость иконы кисти Рублева может доходить до 100 млн. евро.
Кроме этого, монастырь в настоящее время дышит тяжело. Приход ничего не может поделать с нападками музейщиков и с угрозами директора: "Скоро здесь ни одного попа не будет!" Все потому, что монастырь до сих пор не передан церкви, а значить является лишь культурным объектом, на котором можно вести бизнес. Вот и планирует Михаил Борисович открыть ресторан в Архангельском храме, провести лифт в темнице протопопа Аввакума и сделать туалет ровно там, где его делали древние римляне, гонители христиан - на месте алтаря.
Общественность, конечно, негодует по поводу вандальных действий руководства музея, но сделать ничего не могла, пока в приходе Спасского собора монастыря не появился Сергей Карнаухов. Он возглавил активную часть прихода, организовал процесс по восстановлению древнего некрополя, и вот первые лучи солнца воссияли над обителью в воскресенье 5 февраля. В тот день приход монастыря и множество люда перезахоранивали кости, отрытые в ходе строительных работ на участке древних погребений. Монастырский некрополь, кстати, тоже входит в музейный ансамбль. Его памятники бережно сохранены музеем Щусева в Донском монастыре, и ждут своего часа, чтобы вернуться на место. Тем не менее, директор Миндлин никак не вмешивался в осквернение кладбища. Он глядел на это с высоты своего кабинета и ждал. Ну что, дождался! После пресса со стороны СМИ, Михаил Борисович вчера выпустил открытое письмо, в котором объяснил, что он вовсе ничего такого не хотел, а про некрополь и не знал.
Вот как прокомментировал ситуацию Сергей Карнаухов: "Когда летом я подошел к М.Б. Миндлину с просьбой прокомментировать на LIFE News разорение могил, он отказался, сказав, что это не волнует музей.
Так что это первое. А второе, планы на устройство ресторана в Соборе у музея не изменились. Зачем же тогда писать открытое письмо?"
Ответим. На Миндлина давят. Давят его боссы в России и за рубежом. Убежден, что дни его на посту директора сочтены, такой маленький человек просто не устоит под гнетом общественного мнения. Вот только мнение это должно быть единодушным и высказано должно быть многоголосо. Вполне вероятно, что он и сам уже знает свою судьбу, а потому будет делать все возможное, чтобы как можно больше от музея и от монастыря успеть оторвать.
2015 год был для Михаила Борисовича Миндлина богатым на награды. Зимой его деятельный вклад в развитие культуры был отмечен и в Польше вручением ему медали "За заслуги в культуре Gloria Artis". Европейские боссы во Франции и Польше дали Миндлину большой карт-бланш, который срочно нужно отработать. Боюсь, что поддержкой антироссийских движений теперь уже не обойтись. Настало время платить деньги. Хрен на мосту больше не катит. Нужно преступление посерьезнее.
«Вы знаете, иду, гуляю
И тут… аж сердце сжалось. Фуй!!
Литейный! Мост-то! Раздвигают
И вы представьте себе х..!
Стоит. С огромной головою.
Достоинство – прям воплоти!
И пред картиною такою…
Я позабыл: куда идти»
(Бри Ли Ант)
0
У записи 3 лайков,
1 репостов,
245 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Репников

Понравилось следующим людям