Квентин ты гений! Наконец то дошли руки посмотреть...

Квентин ты гений! Наконец то дошли руки посмотреть его очередное творение! Сказать что мне в&*бали мозг к концу фильма, и душа ушла в пятки - ничего не сказать! Фильм не для всех, с обильным напылением шизофрении ))) но при этом с глубоким смыслом!

"Пять лет назад французский режиссер Квентин Дюпьё снял полнометражный комедийный ужастик «Шина» про… шину-убийцу, мстящую человечеству за миллионы сожженных собратьев. Можно только догадываться, как удалось довести эту, мягко говоря, не очень реалистичную идею до завершения (и собрать на это полмиллиона долларов!) Возможно, этот опыт и подсказал ему идею следующего фильма — герой «Реальности», оператор дешевого ток-шоу Джейсон (уморительный Ален Шаба, «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»), хочет снять свой фильм ужасов «Микроволны» про то, как телевизоры убивают всё человечество: сначала промывая мозги, а потом — взрывая. Вполне себе реалистичная история (кажется, телевизоры уже давно приступили к работе). Вот только эта реальность начинает трещать по швам, когда герои выдуманных историй начинают встречать друг друга, оказываться чьими-то снами или фильмами, и уже через полчаса после начала перестаешь понимать — кто же из них реален — неунывающий Джейсон, пытающийся записать на диктофон «идеальный крик» для одобрения фильма продюсером, или сам продюсер, отстреливающий со своего балкона серфингистов, молодой актер из ток-шоу Джейсона, который носит костюм крысы и все время чешется (его играет Джон Хидер, известный, как «Наполеон Динамит»), школьный учитель, переодевающийся женщиной, или маленькая девочка с кассетой из брюха кабана? Хочется поставить именно на девочку. Режиссер дает уж слишком грубую подсказку, ведь девочку так и зовут — Реальность.

Удивительным образом фильм не вызывает ощущения дешевого балагана — все составляющие в нем размешаны в очень точной пропорции, вызывая в некоторые моменты ассоциации с сюрреалистичными лентами Бунюэля и Кроненберга, ну а атмосфера сна, оборачивающаяся то комедией, то кошмаром, навевает то «В пасти безумия» Карпентера, то «Кошмар на улице Вязов». Людям, имеющим отношение к миру кино, будет особенно интересно — какого это: задумать фильм, и вдруг обнаружить, что его уже сняли и показывают в кинотеатре. Именно это и происходит с героем, когда он попадает на просмотр «Микроволн» (ага, а в соседнем зале идет «Шина 2»!) Сцена, в которой режиссер пытается убедить зрителей перестать смотреть его фильм, потому что он еще не снят и не доведен до ума, если и не достойна «Оскара» (который все время снится Джейсону), то просто феерична, и таких «вкусных» кусочков в фильме много. В какой-то момент фильм — а вместе с ним и реальность — рассыпается, как цвета на гранях кубика Рубика, поворачиваясь к зрителю мозаикой разноцветных граней. Все истории так или иначе соприкасаются, и начинаешь опасаться одного — что девочка так и не посмотрит, что же на этой треклятой синей видеокассете, добытой из окровавленного мусорного бака с кишками кабана? Часто авторы оставляют интригу нераскрытой, превращая искомый предмет в пресловутый «макгаффин», но Дюпьё задумал иное — кульминация фильма наступает именно в момент просмотра кассеты, и даже циничный продюсер на экране расчувствуется. Его можно понять. Поднимите руки, сложив из пальцев воображаемую рамку экрана. Посмотрите вокруг. Как знать, может быть где-то сейчас на ковре в гостиной сидит девочка по имени Реальность, и смотрит ваше — и только ваше! — воображаемое кино."
0
У записи 23 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Dim Po

Понравилось следующим людям