С большим интересом прочла всю ветку дискуссии: «Художники,...

С большим интересом прочла всю ветку дискуссии: «Художники, помогите! Я запутался в самообучении!, Нужна компетентная помощь.» на Демиарте. У меня то же есть опыт самообучения рисованию, чем и хочу поделиться. Желание рисовать проснулось во мне лет 10 назад. Назвала бы это «зов Души». Что бы научится рисовать, испробовала все. Сначала накупила книг, изучала теорию, потом пыталась научится рисовать по видео урокам из интернете в конечном итоге пошла в детскую художественную школу на 2-х годичные курсы рисования и живописи для взрослых. Год отучилась. Выводы:
1. По книгам научится художественно грамотно рисовать - не реально. Книга Бетси Эдвардс «Пробуди в себе художника» только для этого и предназначена – вселить в чела уверенность, что он способен изобразить нечто на бумаге. Большая часть остальных толстых и тонких книжек создана по типу: «вот посмотри, как я делаю, делай так же и ты научишься рисовать!» - ни фига не научишься!
2. Я делала раскадровку видео уроков, что бы понять как у художника так ловко и быстро получается классно рисовать, я покупала те же краски и такие же кисти и повторяла все их движения и последовательность работы. Как вы думаете научилась рисовать так же как они? Нет.
3. Художественная школа был большим шагом вперед и я очень пожалела, что не сделала этого много лет назад. Что мне дает обучение?
• Дисциплинирует, заплатив за обучение, регулярно ходишь на занятие и даже если нет настроения все равно идешь на урок и там к тебе это настроение и желание рисовать благополучно возвращается.
• Сидишь за мольбертом, смотришь на свой этюд и думаешь, блин, а как это сделать? К тебе подходит препод, берет твою кисть, карандаш, пастель или чем там ты свой шедевр изображаешь и «легким движением руки» все твои задачи решает, попутно объясняя, что и как следует делать. В каждый следующий раз, у тебя получается все лучше и лучше и это – правда!
• Кроме тебя (ничего, что я о себе во втором лице пишу? А то мне надоело все время из текста повторяющиеся Я убирать ) на занятия приходит еще 10 человек единомышленников с таким же желанием научится рисовать и такими же неумелыми и можно смотреть как у них все получается, обсуждать, ну еще комплимент тебе скажут, типа: «Ого, классно у тебя этот кувшин вышел! Прям как живой…»
• Они учат тебя художественной грамоте, я сравниваю это с тем, что ты можешь сочинить прекрасные стихи, написать замечательный рассказ, но если он будет написан с орфографическими и стилистическими ошибками, то это будет травмировать тех, кто эту грамоту знает, как фальшивые ноты в песне…
• Перед тобой поставят конкретные задачи от простого к сложному, заставят изощриться и найти лучшую композицию в постановке, укажут, где ты накосячил с перспективой, тыкнув указкой, покажут свето-тень на предмете и однажды ты увидишь Рефлекс! Про который ты мало что раньше знал, а видеть его в натуре твой глаз вообще был не способен…
На этой позитивной ноте, перехожу к тому, чему, как лично я поняла, необходимо научится самостоятельно и в чем тебе уже никто не поможет:
1. Видеть мир так, как его видят художники, преодолевая константность и стереотипы годами накопленного восприятия окружающего. Если углубиться в психологию восприятия, то мы видим только то, на что обращаем внимание. А на такие мелочи, как перспектива, освещенность, оттенки цвета в реальной жизни обращать внимание просто некогда, мы заняты постоянным внутренним диалогом, как в песне: «тихо сам с собою я веду беседу», ну еще разные переживания и «пережевывания» по поводу того, что есть, было, будет или никогда не было… Мозги и внимание заняты. Так вот, все это необходимо остановить, открыть пошире глаза и начать переводить внимание на то, а в самом ли деле трава – просто зеленая? А тень – серая? Небо – голубое… Если не начать это видеть в натуре, то твои живописные эскизы такими и будут: яблоко – красное, кувшин – коричневый, фон – серый. И здесь мое личное открытие: помочь все увидеть иначе помогает фотик! Смотришь на натуру глазом, смотришь на натуру сняв ее на фото, находишь различия. Сначала объектив камеры «видит» лучше тебя и на фото оттенков цвета предметов значительно больше, а потом… потом твой глаз натренируется и тогда ты поймешь, почему все говорят: «рисуйте с натуры! Не рисуйте по фото!» они ведь уже видят как художники, а тебе еще тренировать свой глаз надо…
2. Не буду подробно останавливаться на том, что попутно необходимо видеть целостно, все вместе, а потом на всю жизнь запомнить: то, что к тебе ближе – оно рисуется с деталями, а то что подальше – более расплывчато и вообще все, что ты будешь изображать – это иллюзия, а не фотография, и плавно перехожу к тому, чему следует обучить свои мозги:
3. Столкнулась с проблемой: как в одном старом анекдоте про то, что общего у собаки и студента: «все знают, понимают, сказать не могут», в моем случае: теорию знаю, понимаю – нарисовать не получается… Не работают синхронно мозги и рука. Вспомнила про то, как учатся водить машину: сначала каждое движение делается осмысленно, затем, при достаточной тренировке все переходит «на автомат» и твое тело делает нужное само, возможно, следует сначала рисовать осмысленно, обдумывая каждый свой штрих, мазок кистью, нарабатывая эту синхронизацию, наверно, художникам сложно научить других из-за того, что они уже давно «на автомате»?
0
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Надежда Мишукова

Понравилось следующим людям