Портрет с натуры. Попытка номер два.
В понедельник был второе занятие в студии "Шаг к портрету с Еленой Донягиной". На этот раз решила рисовать акварельными цветными карандашами. Мыслилось, что карандаш улучшит мою способность владеть стилусом, рисовать черно-белым не люблю, поскольку обожаю цвет, причем люблю яркие, сочные цвета, так и рисую.
В качестве модели был мужчина в возрасте, про который можно сказать "бальзаковский", если это была бы женщина :). Высокий, крепкий, с приятными чертами лица. Похоже, что вместо дальнозоркости к старости у меня развилось близорукость, это я про то, что толком его не рассмотрела, а подойти поближе и в упор разглядывать как-то неудобно было, можно было, конечно снять его на фотик и рассмотреть его на фото, возможно, в следующий раз так и сделаю. Надо запомнить и выполнять формулу изобразительной закономерности: "смотрю - вижу - понимаю - знаю - изображаю". Напишу ее красивым шрифтом на большом листе бумаги, предварительно расшифровав каждый пункт, и приклею на стену над своими мониторами :paint:
Народу в студии на занятие пришло много, 11 человек, всех разместили в кружок вокруг натурщика, препод пояснила, на что обратить внимание и мы начали рисовать.
Первую свою ошибку поняла сразу: за два часа нарисовать портрет в формате А2 цветными карандашами просто нереально.
Вторая ошибка обозначилась когда пыталась размыть акварельный карандаш, ничего кроме маленьких луж грязи у меня не получилось.
Третья ошибка была глобальной и ее я поняла, когда стала искать инфу в инете по вопросу об академическом рисовании портрета.
"Кто ищет, тот всегда найдет", вот и я нашла учебно-методические рекомендации на 50 страницах с названием "Академический рисунок головы человека" составитель преп. В.В. Марчук, который доходчего объяснил, что последовательность работы над портретом состоит из 14 этапов!
Мой портрет насчитывал 1 этап, первый: "Компоновка общей массы головы в листе"... К этому можно добавить, что не удалось толком нарисовать глаза, рот, нос, ухо, усы, хвост, пардон, :D морщины на лбу... очередной отстой :( :diablo:
А еще забыла "правило художника" - периодически смотреть на свое творение издали, поднимаясь со стула и отходя подальше, сидела как приклееная к стулу, а когда по окончании занятия посмотрела на свое творчество издали, то в полной мере осознала ее блеклость и невыразительность
Да... отсутствие первоначальных навыков рисовальной грамоты проявилось во всей красе.
Так что моя задача на эту неделю "Овладение методикой конструктивного анализа" используя метод "линейно-конструктивного рисунка и начну с расчленения неделимой костной формы черепа :skull: до простейших конструктивных деталей, что должно позволить мне увидеть за сложной формой составляющие ее геометрическую конструкцию. Это в теории, а что получиться на практике, и какие проблемы встанут во весь рост передо мной? Как говориться: "Нарисую - увижу" :paint2:
В понедельник был второе занятие в студии "Шаг к портрету с Еленой Донягиной". На этот раз решила рисовать акварельными цветными карандашами. Мыслилось, что карандаш улучшит мою способность владеть стилусом, рисовать черно-белым не люблю, поскольку обожаю цвет, причем люблю яркие, сочные цвета, так и рисую.
В качестве модели был мужчина в возрасте, про который можно сказать "бальзаковский", если это была бы женщина :). Высокий, крепкий, с приятными чертами лица. Похоже, что вместо дальнозоркости к старости у меня развилось близорукость, это я про то, что толком его не рассмотрела, а подойти поближе и в упор разглядывать как-то неудобно было, можно было, конечно снять его на фотик и рассмотреть его на фото, возможно, в следующий раз так и сделаю. Надо запомнить и выполнять формулу изобразительной закономерности: "смотрю - вижу - понимаю - знаю - изображаю". Напишу ее красивым шрифтом на большом листе бумаги, предварительно расшифровав каждый пункт, и приклею на стену над своими мониторами :paint:
Народу в студии на занятие пришло много, 11 человек, всех разместили в кружок вокруг натурщика, препод пояснила, на что обратить внимание и мы начали рисовать.
Первую свою ошибку поняла сразу: за два часа нарисовать портрет в формате А2 цветными карандашами просто нереально.
Вторая ошибка обозначилась когда пыталась размыть акварельный карандаш, ничего кроме маленьких луж грязи у меня не получилось.
Третья ошибка была глобальной и ее я поняла, когда стала искать инфу в инете по вопросу об академическом рисовании портрета.
"Кто ищет, тот всегда найдет", вот и я нашла учебно-методические рекомендации на 50 страницах с названием "Академический рисунок головы человека" составитель преп. В.В. Марчук, который доходчего объяснил, что последовательность работы над портретом состоит из 14 этапов!
Мой портрет насчитывал 1 этап, первый: "Компоновка общей массы головы в листе"... К этому можно добавить, что не удалось толком нарисовать глаза, рот, нос, ухо, усы, хвост, пардон, :D морщины на лбу... очередной отстой :( :diablo:
А еще забыла "правило художника" - периодически смотреть на свое творение издали, поднимаясь со стула и отходя подальше, сидела как приклееная к стулу, а когда по окончании занятия посмотрела на свое творчество издали, то в полной мере осознала ее блеклость и невыразительность
Да... отсутствие первоначальных навыков рисовальной грамоты проявилось во всей красе.
Так что моя задача на эту неделю "Овладение методикой конструктивного анализа" используя метод "линейно-конструктивного рисунка и начну с расчленения неделимой костной формы черепа :skull: до простейших конструктивных деталей, что должно позволить мне увидеть за сложной формой составляющие ее геометрическую конструкцию. Это в теории, а что получиться на практике, и какие проблемы встанут во весь рост передо мной? Как говориться: "Нарисую - увижу" :paint2:
0
У записи 7 лайков,
0 репостов,
127 просмотров.
0 репостов,
127 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Надежда Мишукова