Четыре точки или как нарисовать глаза. Поняла еще...

Четыре точки или как нарисовать глаза.

Поняла еще одну свою проблему, если посмотреть на нарисованные мной портреты когда они все вместе, то можно с сожалением увидеть, что у них у всех (помимо отличий) есть нечто общее, и это не то, что я их рисовала :) а то, что натура разная была, а глаза на портретах у всех одинаково нарисованы и все изображенные на них похожи друг на друга как "близнецы-братья" :)
Конечно, читала, рассматривала и изучала как рисовать глаза, у меня есть несколько книг, видео уроков, туториалов, и т.п. тренировалась, увы...

Вчера Ютуб пришел мне на помощь и выдал в "Рекомендованные" видос с названием "КАК НАРИСОВАТЬ ГЛАЗА | АНАТОМИЯ И СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ" с авторским Курсом Андрея Самарина. Не зря художников подозревают в том, что они скрывают секреты своего мастерства, то, про что рассказал Андрей Самарин было просто, доступно, понятно, ново и красиво. Спасибо за информацию.

Чтобы запомнить, усвоить или как говорят в психологии "интериоризировать", люблю это слово, потому что оно означает, преобразование внешних действий, операций во внутренние умственные операции и действия или попросту нечто очень важное из сознательного действия, когда ты части навыка специально контролируешь и разрознено делаешь, перейдет в автоматическое и мне больше не придется задумываться, а как это нарисовать? моя рука сама будет все делать, вот как-то так :)
для этого законспектирую, а еще лучше превращу в тезисы самые важные моменты:
1. Находим на лицевой части головы прямую линию, относительно которой ориентируемся (это та самая линия, которая делит голову на две равные части)
2. Находим расстояние на котором глаза существуют, пропорция такова: расстояние между глазами равно немного уменьшенному (на 2 мм) одному глазу. Эти точки называются кантусами, их 4.
На боковых кантусах сжимается кожа, потому что мышца глаза разделена здесь на верхнюю и нижнюю часть.
3. Найти высоту глаз, верхнюю и нижнюю точку, где глаза имеют наклоны. У всех эти точки индивидуальны. Глаза распознаются по расположению этих четырех контрольных точек: насколько близки глаза, насколько широки, как высоко или низко находятся боковые кантусы. Это и есть портретное сходство.
4. От внутреннего кантуса формируется слезник (как шарик) и от него начинаем формировать разрез глаз, (вверху от слезника, через верхнюю точку до бокового кантуса) смотреть как глаза существуют, может быть так, что боковой кантус находится выше или ниже на прямой линии (оси) относительно внутреннего кантуса и слезника, т.е. под углом к оси. Далее находится разрез глаз через нижние точки. Подрузамевается форма шара, которую можно слегка наметить, она укажет как поднимается глаз к верхнему и опускается нижнему веку.
5. Нарисовать надо 3 линии: толщина века - это две линии, внизу лучше видно, вверху она закрыта и высота века. Верхнее веко доминирует над нижнем, накрывая его. Материя нависает над глазом у бокового кантуса, а в районе глазницы остается темная складочка, здесь косточка видна и глаз не наполняется жировой тканью внутри около носа вообще нет жира.
6. Глабелла -пространство лобной кости между глазами в середине лба между бровями над переносицей. Расположена примерно на высоте глаз, нос начинается то же здесь, находятся точки носовых костей и идем от них к самой широкой части переносицы, потом нос сужается. Здесь глабелла поднимается наверх, бровь состоит из 3-х частей) цепляется за глабелу типа запятой, затем поднимается вверх и падает вниз вместе с надбровной дугой, "смотря" своим концом в слуховое отверстие.
7. Формируется роговица и радужка, когда это делается, следует четко понимать, что глаза - симметричный парный орган, размечается как одно целое, если глаз повернулся в одну сторону, то второй то же мгновенно поворачивается.
8. Необходимо находить расположение контрольных точек на лице, помимо 4-х на глазах, это еще скулы, ширина между глазами, размер рта, углы челюсти, расположение ушей, общий габарит, постоянно сравнивать эти соотношения. Для этого можно использовать размер глаза, сколько глаз помещается на носу? Сначала сознательно, используя для измерений карандаш, впоследствии это перейдет в навык и будет использоваться подсознательно. Постигается путем постоянной практики, чем больше практикуешься, тем лучше получается.
9. Глаз темный со стороны глазницы, светлый на верхнем веке над боковым кантусом, светлый в районе скулы, скула вообще светлое место, темный на нижнем веке, светлый на верхнем веке, темная толщина верхнего века, светлая толщина нижнего века, обязательно рисовать толщину нижнего века, иначе глаз получится не настоящий. Важно помнить что глаз внутри темный и штрихуется вертикальными линиями в уголках, постараться выбрать форму шара из век. Верхнее веко имеет падающую тень, которую отбрасывает на роговицу, на радужку, т.е. глаз темный сверху обычно, ресницы то же добавляют тени.

Большую часть дня потратила на конспектирование 45 минутной лекции, не утерпела и решила испытать, а получится или нет? Карандашом было бы проще сделать, но я не ищу легких путей :D , поэтому нарисовала в Крите, а для сравнения, нашла ранее нарисованный глаз, результат эксперимента:
0
У записи 2 лайков,
0 репостов,
38 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Надежда Мишукова

Понравилось следующим людям