Мне нравится тот факт, что пианист Борис Березовский...

Мне нравится тот факт, что пианист Борис Березовский постоянно тащит в своем багаже американский музыкальный субстрат… Америка – ведь она породила не только Д.Вашингтона, но и гурмана человеческой сущности - утонченного ценителя не Вагнера, но Генделя – доктора Ганнибала Лектора. В наши постные, холодные, не обнадеживающие времена, когда на горизонте маячат призраки Вежливой Холодной Войны, когда искусство бесстыдно агрегируется под дланью власти, придержащей любой ресурс, особо необходим приток свежей “сонорически сериальной Атмосферы” – порожденной робко-окончательным брутальным граненым стаканом, отправленного осторожно прямо в лоно отнюдь не пафосно-стейнвеевского, а дешёвого Крамовского рояля.) Сами подумайте, вникните же в нынешний российский Zeit Geist – в Перми плодородно творит Теодор Куррентзис, творит арт-саунд, ё мое – или саунд арт, черт возьми не разобраться без муз-академиков, гробы висят гирляндами – танатично обнадеживающе - мама-не-могу, что же нас ждет.((( Одновременно в то же время Придворный специалист Мацуев сладко свингует …Тише же тише… Умолкните ВСЕ. Вы слышите Россию? Вы слышите микросонорику кузнечиков на васильковых полях или вы в КЗ МТ дежурно сублимируете на чванливом осознании соприсутствия с экспрессируещим свой статус маэстро..? Что значит Россия без Америки? Что значит Россия без Украины? Опять взрастает хладно-молчаливый Форпост, этакая граница политического и корпоративно-олигархического раздела, воплощающаяся в Свободном Искусстве не менее зримо, чем антагонистическая Грань между Европейским додекафонически-избитым сериализмом и Свободным, Тотальным, кондовым ковбойским сериализмом Американским - истинно Тотальным. Новомодная квазифилосовская постмодернисткая Чушь – есть не что иное, чем оправдание, идущее через отрицание предшествующего векового искания Смысла – и эта чушь - она и есть символ нынешего момента. Именно поэтому считаю, что Березовский и Гиндин привезли в Питер смелый и шикарный концерт, достойный ожиданий самого взыскательного музыкального гурмана! И я, не успев до конца отойти от “воскового” Гергиевского Брамса с Бухбиндером (о чем еще напишу) все пересматривал, пересматривал, пересматривал…Эх, были бы деньги – транскрипцию бы на 4 фоно заказал под дирижирование неуемного Лиссса! Отличный концерт! Прародительствующий Фавн от Дебюсси – раздатчика импрессионистских идей от Сати, сыгранный, скорее , не в формате безконфликтного импрессионизма, а скорее в формате сожалений о брошенной им безжалостно к тому времени Мари Бланш Ванье (идеальной любовницы для нынешней постмодернизированной карьерной молодежи.) Крам со стаканом, Мессиан, все было отлично…. Однако…Как в прошлом человек, соприкасавшийся с Джазом, не могу простить 3-й rag Болкома в Эдеме! Если зритель не разбирается – тем более нефиг плодить стилевую Лажу в “Поцелуе Змея”! Пальпирование по партитуре не заменит цоканье языком! А где свист, где топанье подошвами – это же тот самый и есть Регтайм! Мы же, как зрители, не требуем исполнения в стиле корейской пианистки-робота-маньячки Чой Дэйя! Отработайте партитуру как полагается! Привожу отрывок из “Поцелуя Змея” ББ и АГ в КЗ МТ от 04.06.2014 и аутентичного John’а Murphy. Обратите внимание , что всего то неправильно взятая длительность Гиндиным when slap the piano (имхо - это и есть момент поцелуя), вызвала смещение смыслового акцента и привела к преждевременным аплодисментам. И, самое главное, по моему мнению, ничто так хорошо не смотрелось бы в этом концерте, как хотя бы отрывок из Гершвиновской “Голубой Рапсодии”, а хабанеру мы и сами под пиво на гитаре сыграем.) Но Голубая в гениальных руках ББ – это все мечты, мечты…
https://vk.com/videos-53274747?z=video139800_169511208%2F0f7b0bfb28a8cab857
0
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Дурнев

Понравилось следующим людям