Н. Хрущева и А. Артёмов «Молодость жива» ПРЕДПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ Театра ТРУ. 26.12.2015. Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
=====================
Обсуждали со "стареньким" сыном Федором до двух часов ночи, много спорили яростно, но, в результате сошлись на том, что все было просто тонко, непринужденно и замечательно! Элементы коллажа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.... " (блудник-физкультурник Митяев) - и "Дурочка" (иммигрантка-гусельница Елена Фролова) - наклеены жирным клейстером на неоднозначную историю о поклонении волхвов, творчество- страдания Анны Барковой, Ведьма-сценарий от братьев Стругацких
==========================
Во время обсуждения пьесы Хрущевой и Артемова "Молодость жива" Федор сформулировал для себя принципы своего восприятия искусства. Хотя говорит, что еще сырые с его согласия, делюсь с вами. И размышляю :)
=======================
Об искусстве, настоящем искусстве и критике.
1. Искусство создается людьми для людей.
2. Цель искусства – в том, чтобы донести до людей красоту мира, а также мысли и чувства, которые лежат в ее основе или препятствуют ее разрушению. Искусство тем более ценно, чем более оно воздействует на людей, позволяя им постигать и создавать красоту этого мира.
3. Искусство, которое ведет к разрушению красоты мира, может быть качественным, но не может быть ценным.
4. Содержание и форма являются единым целым, где содержание – это смыслы и чувства, а форма – способ их передачи. Содержание без формы неспособно покинуть сознание автора. Форма без содержания – словоблудие, вещь в себе. Друг без друга содержание и форма ущербны, между ними нет и не может быть конфликта или дихотомии.
5. Любое восприятие искусства – плод столкновения предмета искусства с мироощущением человека, его воспринимающего. Искусство – всегда диалог между создателем и потребителем. В этом диалоге нет конечной точки, нет верного мнения. Но чем более авторские мысли поняты, чем более авторские чувства ощущены, тем более произведение удалось.
6. Настоящее искусство создается отдельными людьми для всех людей. Искусство, созданное для ограниченного круга людей, ограничено и не является настоящим искусством. Искусство, созданное для интеллектуальной элиты, бравирующее сложностью мыслей и чувств – не настоящее искусство. Такое искусство – задротство, ибо ценность искусства – в этих мыслях и чувствах и качестве их передачи, а не в их сложности. В этом смысле намеренно сложный этюд, направленный на специфические запросы узкого круга интеллектуалов, ничем не лучше вычурной оды, направленной на узкий круг восславляемых.
7. Великий художник создаст произведение, которое сможет передать сложные мысли и чувства каждому, разве что интеллектуал познает их в большем объеме и в глубине, соответствующей глубине его восприятия. Поэтому идеальное произведение искусства – многослойно. «Плоское произведение», передающее простые, но положительные идеи многим, ценнее, чем «глубокое произведение», передающее сложные идеи избранным.
8. Цель критики в том, чтобы дать индивидуальную, но универсально трактуемую оценку художественной ценности произведения и ее источников. Ценность критики – в доступной, явно выраженной аргументации этой оценки.
9. Критика вторична по отношению к искусству. Иное критическое произведение может быть самостоятельным произведением искусства, передающим глубоко личную образную рефлексию рецензента критического произведения, но как только индивидуальные образы, скрытые логические связи, свойственные мышлению рецензента, начинают превалировать над универсально воспринимаемой трактовкой, критическая ценность произведения замещается художественной, а критик облачается в одежды художника.
10. Универсальная трактовка авторского замысла невозможна. Критика, основанная на определении авторского замысла, в случае, если он явно не обозначен, является шарлатанством.
=====================
Обсуждали со "стареньким" сыном Федором до двух часов ночи, много спорили яростно, но, в результате сошлись на том, что все было просто тонко, непринужденно и замечательно! Элементы коллажа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.... " (блудник-физкультурник Митяев) - и "Дурочка" (иммигрантка-гусельница Елена Фролова) - наклеены жирным клейстером на неоднозначную историю о поклонении волхвов, творчество- страдания Анны Барковой, Ведьма-сценарий от братьев Стругацких
==========================
Во время обсуждения пьесы Хрущевой и Артемова "Молодость жива" Федор сформулировал для себя принципы своего восприятия искусства. Хотя говорит, что еще сырые с его согласия, делюсь с вами. И размышляю :)
=======================
Об искусстве, настоящем искусстве и критике.
1. Искусство создается людьми для людей.
2. Цель искусства – в том, чтобы донести до людей красоту мира, а также мысли и чувства, которые лежат в ее основе или препятствуют ее разрушению. Искусство тем более ценно, чем более оно воздействует на людей, позволяя им постигать и создавать красоту этого мира.
3. Искусство, которое ведет к разрушению красоты мира, может быть качественным, но не может быть ценным.
4. Содержание и форма являются единым целым, где содержание – это смыслы и чувства, а форма – способ их передачи. Содержание без формы неспособно покинуть сознание автора. Форма без содержания – словоблудие, вещь в себе. Друг без друга содержание и форма ущербны, между ними нет и не может быть конфликта или дихотомии.
5. Любое восприятие искусства – плод столкновения предмета искусства с мироощущением человека, его воспринимающего. Искусство – всегда диалог между создателем и потребителем. В этом диалоге нет конечной точки, нет верного мнения. Но чем более авторские мысли поняты, чем более авторские чувства ощущены, тем более произведение удалось.
6. Настоящее искусство создается отдельными людьми для всех людей. Искусство, созданное для ограниченного круга людей, ограничено и не является настоящим искусством. Искусство, созданное для интеллектуальной элиты, бравирующее сложностью мыслей и чувств – не настоящее искусство. Такое искусство – задротство, ибо ценность искусства – в этих мыслях и чувствах и качестве их передачи, а не в их сложности. В этом смысле намеренно сложный этюд, направленный на специфические запросы узкого круга интеллектуалов, ничем не лучше вычурной оды, направленной на узкий круг восславляемых.
7. Великий художник создаст произведение, которое сможет передать сложные мысли и чувства каждому, разве что интеллектуал познает их в большем объеме и в глубине, соответствующей глубине его восприятия. Поэтому идеальное произведение искусства – многослойно. «Плоское произведение», передающее простые, но положительные идеи многим, ценнее, чем «глубокое произведение», передающее сложные идеи избранным.
8. Цель критики в том, чтобы дать индивидуальную, но универсально трактуемую оценку художественной ценности произведения и ее источников. Ценность критики – в доступной, явно выраженной аргументации этой оценки.
9. Критика вторична по отношению к искусству. Иное критическое произведение может быть самостоятельным произведением искусства, передающим глубоко личную образную рефлексию рецензента критического произведения, но как только индивидуальные образы, скрытые логические связи, свойственные мышлению рецензента, начинают превалировать над универсально воспринимаемой трактовкой, критическая ценность произведения замещается художественной, а критик облачается в одежды художника.
10. Универсальная трактовка авторского замысла невозможна. Критика, основанная на определении авторского замысла, в случае, если он явно не обозначен, является шарлатанством.
0
У записи 4 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Дурнев