На одном дыхании просмотрел большую часть этой экранизации....

На одном дыхании просмотрел большую часть этой экранизации. Интересен комментарий Егора Рахманова: "...Одна из вершин экранизации оперы `Трубадур`. Опера и так сама по себе жутко волнующая, где страсти кипят так, что герои от перевозбуждения просто дымятся, а тут, в этом видео, ещё и исполняющие партии певцы и певицы добавляют нешуточного огня. Да и имена исполнителей какие: дель Монако, Генчер, Барбьери, Бастианини.... просто невероятно. Фильм смотришь на одном дыхании. Особенно обратите внимание на Генчер, эту легендарную певицу увидеть `своими глазами` - огромная удача. А тут целое видео! Барбьери в роли Азучены с огромнейшей отдачей поёт, блистательно играет полусумасшедшую цыганку. А вот в роли Манрико дель Монако немного грубоват, хотя его Манрико, несомненно, один из лучших. Исключительно удачным исполнением партии Манрико я считаю Бонисолли с Караяном. Такой безупречной проработки всех деталей нет больше нигде и ни у кого. Но это, опять же, нисколько не умаляет дель Монако, который в этом спектакле чрезвычайно хорош, я бы даже сказал, чертовски хорош, иногда хочется услышать его стенобитное пение, `берущее города` (Генчер-Леонора под таким напором, конечно же, не устояла).

Кстати говоря, я никогда не мог понять ставшее почти вечным одно мнение, что сюжет этой оперы довольно запутанный и нелогичный. Да, знатоки литературы говорят, что лежащая в основе `Трубадура` банальная мелодрама Антонио Гарсиа Гутьерреса не блещет глубиной и психологизмом характеров и правдивостью исторических фактов. Но то, что происходит между героями, мотивы их поступков вполне понятны и не требуют `сурдоперевода`. Те же некоторые вагнеровские оперы куда более запутанные и малопонятные с ихними рогатыми и богоподобными героями .... Я, например, до сих пор не могу припомнить откуда что берётся в `Кольце` по части кровно-родственных связей героев оперы.
Теперь пару слов - что же представляет собой либретто оперы `Трубадур`. Был такой молодой либреттист Сальваторе Каммарано, взявший за основу вышеупомянутую драму Гутьерреса, где, как обычно в то время, было написано про любовь, ревность, про страсти-мордасти, про месть с душещипательным финалом. И вся эта перегретая кипящими человеческими страстями история происходит на фоне непримиримой реальной исторической борьбы за власть двух феодальных кланов 14-15 веков, Бискайи и Арагона, или так называемая civil guerra – `стодневная междусобойная война`, когда Хайме II восстал против Фердинанда I, который не по праву захватил трон. Под пером республиканца Верди это обрело освободительные черты Рисорджименто – самой горячей новостной темы для его современников..." (с) http://classic-online.ru
0
У записи 5 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Дурнев

Понравилось следующим людям