В 19 веке у человека по имени Таддеус...

В 19 веке у человека по имени Таддеус Кехилл (я бы сказал Тадеуш, чтобы польский не коверкать, но в US свои правила ассимиляции.) возникла безумная идея передачи музыки на значительные расстояния.. Витой пары с IP протоколом, оптоволокна и псевдо-цифры воплотившейся в квадратурной модуляции тогда в помине не было, и единственной возможной средой передачи сигнала были телефонные/телеграфные линии. Но при передаче звукового сигнала через двухпроводные линии тех времен возникали такие явления как затухание синала и его искажение. Звуковых усилителей тогда не было. Эквалайзеров тоже. Тогда у чувака возникла идея "центральной музыкальной станции" (ну, прям аналог ЦГС КТВ) - устройства, которое синтезирует классические музыкальные звуки и, через телефонные линии доставляет это действо близлежащему потребителю - абоненту. Я хочу подчеркнуть, что изначальной целью звукового синтеза была не манипуляция со спектром, а максимально адекватная трансляция классического саунда абонентам. В 1887 Тадеуш получил US патент - "Принципы и устройство для произведения и распространения музыки с помощью электричества", а также нашел инвестора - банкира Оскара Кроусби, согласившегося инвестировать в идею $100'000. Так возник Телармониум - синтезатор-монстр с 145-тью электрогенераторами, вырабатывавшими переменный электрический ток различных частот и обработкой с помощью сложной системы переключателей и индукторов. Музыка исполнялась одновременно на трех несколько видоизмененных органных клавиатурах, которые реагировали на силу нажатия на клавиши. Звук изначально выводился через огромные трубы — рупоры, а впоследствии стал подаваться непосредственно в телефонные линии. Агрегат весил 200 тонн(!) Для того, чтобы слушатель мог сполна насладиться звуками инструмента, ему нужно было надеть на свой телефон специальный рожок. Телефонные компании испытывали проблемы от помех, которые вызывал Телармониум. После 1916-го года о Телармониуме уже не помнил никто. Бизнес пошел на спад. Однако аддитивный синтез звука - принцип суперпозиции нескольких волн простой синусоидальной формы с различными частотами и амплитудами - дал впоследствии жизнь такому инструменту, как электроорган Hammond. Физических записей Телармониума не сохранилось....
0
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Дурнев

Понравилось следующим людям