Зима — самое что ни на есть книжное...

Зима — самое что ни на есть книжное время. Я тут сделала подборку книг, которые стоит почитать на каникулах, для одного журнала, но не уверена, что она будет опубликована, так что вешаю ее здесь - вдруг кому-нибудь пригодится. Тут и фикшен, и нон-фикшен, и переводное, и российское. Надеюсь, что-нибудь вам да понравится!

Сессиль-Йо Газан «Перо динозавра»
Детектив в Скандинавии — больше чем детектив. Прикрывшись криминальной интригой, Питер Хёг создавал сложнейшие психологические драмы, Юхан Теорин — полумистические истории ужасов, а Стиг Ларссон — социальные манифесты. Сессиль-Йо Газан использует детективный жанр, чтобы связать воедино мир ученых, который знаком ей не понаслышке, и мир полуподпольных субкультур, описать историю сложносочиненных отношений между родителями и детьми, пофилософствовать на тему человеческой памяти, теории эволюции и этики, принятой в научных кругах. Удивительно, но книга вышла легкой, как то самое перо, изображенное на обложке. Действие происходит, главным образом, в зимнем Копенгагене.
Москва, Corpus, 2011
Альтернатива: Питер Хёг, «Смилла и ее чувство снега»

Джонатан Франзен, «Свобода»
Романы американца Джонатана Франзена, на первый взгляд, абсолютно традиционны. Если судить по формальным признакам, его «Свобода» — прямая наследница классических семейных саг вроде «Будденброков» и «Саги о Форсайтах»: основательный слог, сквозь историю одной семьи просвечивает история целой страны. Но стоит вслушаться в текст Франзена, и сквозь размеренную речь знатока русской и европейской классики вы непременно услышите рок-н-ролл, панк, нойз рок, грохот падающих башен-близнецов, почувствуете рваный ритм, совершенно немыслимый для романов прошлого. Пусть вас не пугает объем книги: она так легко написана и так удачно переведена, что растает в ваших руках со скоростью снега.
Москва, Corpus, 2012
Альтернатива: Джонатан Коу, «Невероятная частная жизнь Максвелла Сима»

Майкл Ондатже, «Кошкин стол»
Роман о путешествии 11-летнего мальчика из Шри-Ланки в Англию на корабле — отличное чтение для зимних вечеров. Со страниц книги как будто веет соленый морской ветер, пахнущий ароматами дальних стран. История написана от первого лица и кажется глубоко личной, но ни слова правды в ней, по признанию писателя, нет. Майкл Отндатже, прославившийся благодаря «Английскому пациенту», создает целую галерею нетривиальных персонажей — эксцентричный пианист, чопорные дамы из высшего общества, загадочный фокусник, угрюмый каторжник, больной миллионер. Главный герой вместе со своими сверстниками становится свидетелем и участником роковых событий, которые связывают пассажиров корабля. Не стоит думать, что «Кошкин стол» — всего лишь набор рассказов. Это тонкий роман о взрослении и дружбе.
Санкт-Петербург, «Азбука», 2012
Алтернатива: Эмиль Ажар (Ромен Гари), «Вся жизнь впереди»

«История тела». Под редакцией Алена Корбена, Жан-Жака Куртина, Жоржа Вигарелло
Трехтомная «История тела» — серьезное исследование, проведенное современными европейскими антропологами, историками и культурологами. Как воспринималось человеческое тело в разные эпохи? Как к нему относились религия, медицина, искусство? На какие телесные проявления человека были наложены табу, а какие, напротив, приветствовались? Отвечая на эти вопросы, авторы книги не злоупотребляют научной лексикой. «Историю тела» вовсе необязательно штудировать от корки до корки — можно читать отдельные главы и разделы. Каждый найдет здесь тему, которая его заинтересует, будь то эстетика конного балета, правила дуэлей на шпагах, пост или отношение к добрачным сексуальным практикам и гомосексуализму в различных стратах европейского общества от ренессанса до эпохи просвещения.
Москва, «Новое литературное обозрение», 2012
Альтернатива: Мэри Роуч, «Кадавр. Как тело после смерти служит науке»

Памела Друкерман, «Французские дети не плюются едой»
Американская журналистка Памела Друкерман переезжает в Париж, обзаводится детьми и сталкивается с проблемой воспитания. Оказывается, во Франции с маленькими членами семьи обращаются совершенно иначе, чем в США. Француженки, по крайней мере, образованные парижанки, почти не кормят грудью, не сходят с ума по развивающим играм и кружкам и твердо пресекают детские капризы. В восьмимесячном возрасте многих детей отдают в государственные ясли. Сравнивать эти учреждения с российскими не стоит: французским малышам каждый день предлагают обед из четырех блюд. Меню обсуждается на специальной государственной комиссии, в его разработке участвуют лучшие повара. Друкерман настаивает: хоть французское воспитание и подразумевает дистанцию между родителями и детьми, оно дает свои результаты: первые живут привычной жизнью, вторые быстро становятся самостоятельными. И да — не плюются едой.
Москва, «Синдбад», 2013
Альтернатива: Сандра Амодт, Сэм Вонг, «Секреты мозга вашего ребенка»

Роберт Штакенберг, «Тайная жизнь великих писателей, или то, о чем ваши учителя литературы никогда не говорили в школе»
Каждая глава этой книги состоит из досье на писателя, парочки забавных карикатур и бойко изложенной биографии. Штакенберг не щадит литературных гениев, иронично рассказывая о вере Артура Конан Дойля в крылатых феечек, сексуальных подвигах Джорджа Байрона и причудах Франца Кафки (знаете ли вы, что Кафка — изобретатель каски?). И — да — русским классикам тоже досталось. «Те, кто предупреждал мир об исходящей от русских угрозе и пророчил миру пришествие нового Чингисхана, на самом деле были недалеки от истины. Во всяком случае, существует легенда, согласно которой Толстой приходится великому монгольскому полководцу прямым потомком».
Москва, «Книжный клуб 36,6», 2010
Алтернатива: Элизабет Ланди, «Тайная жизнь великих художников»

Борис Гройс «Политика поэтики»
Эта книга — для тех, чьи мысли занимает современное искусство. Не так важно, насколько хорошо вы ориентируетесь в арт-пространстве, сборник статей Бориса Гройса — это не обзор самых ярких художественных работ последних десятилетий, а неспешные и глубокие размышления о роли искусства в обществе. Гройс, в первую очередь, философ. Его тексты сложны и требуют сосредоточенности. «Политика поэтики» — книга, чтение которой занимает не один день. Зато вспоминать ее вы будете всякий раз, отправляясь на выставку, причем не только современного искусства.
Москва, «АдМаргинем», 2012
Альтернатива: Пирошка Досси, «Продано! Искусство и деньги»

«Мишкина книжка»
На первый взгляд — это просто книжка с картинками. Но только на первый взгляд. «Мишкина книжка» появилась благодаря художнику и дизайнеру Ксении Дрызловой. Несколько лет назад, в возрасте 20 с небольшим лет, погиб ее муж Миша, Микка, как называли его друзья. У него осталась годовалая дочь. Поскольку Миша обожал медведей, Ксения в своем блоге опубликовала призыв — присылать ей рисунки с мишками. И мишки прилетели — со всего света, нарисованные профессиональными и непрофессиональными художниками, взрослыми и детьми. В книжку поместилось всего 150 рисунков. Увидеть те, что не влезли под обложку (их больше пятисот), можно на сайте www.do-or-die.ru. Там же можно узнать, где и как купить «Мишкину книжку». Ее покупка — дело не только приятное, но еще и важное: деньги от продажи перечисляются благотворительному фонду AdVita, который помогает детям и взрослым, больным раком.
Санкт-Петербург, «Бумкнига», 2013
Альтернатива: нет

Олег Басилашвили «Неужели это я?! Господи...»
Если вы хотите почитать актерские байки, лучше обратиться к мемуарам Ширвиндта, Остроумовой или Дурова. Воспоминания Олега Басилашвили — не анекдоты из актерской курилки, а история целой страны, пропущенная через сердце. «Первая бомбежка», «Война», «Эвакуация», «Голод» — так называются главы книги. Никаких причитаний, никакого занудства в них нет. Есть — живые люди и их истории — печальные, трогательные, смешные. У Басилашвили потрясающий талант рассказчика. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать одну только главу «Сталин и сметана» — о том, как отец актера шел по Москве с тазиком сметаны в руках и случайно встретился с отцом народа. Про театр Басилашвили, конечно, тоже пишет. Именно про театр, а не про себя в театре.
«Эксмо», 2012
Альтернатива: Валентин Гафт, «Я постепенно познаю»

Владимир Сорокин, «Теллурия»
Живой классик Сорокин снова создает антиутопию будущего по мотивам российского настоящего, в которой рисует огромное, насквозь промерзшее и неуютное пространство. «Теллурия» является своеобразным продолжением «Дня опричника», «Сахарного Кремля» и «Метели», но к ней не обязательно готовиться, читая предыдущие опусы Сорокина — это совершенно самостоятельное произведение. Читать его без волнения невозможно — писатель уже не раз демонстрировал пророческие способности. Если и «Теллурия» сбудется, хотя бы отчасти, завтра будет хуже, чем вчера.
Москва, Corpus, 2013
Альтернатива: Виктор Пелевин, Empire V
0
У записи 32 лайков,
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Фрейман

Понравилось следующим людям