В опере много условностей, много устаревшего, статичного, много...

В опере много условностей, много устаревшего, статичного, много всякой ерунды, и даже вульгарного много. Наверно, поэтому так часто слышишь: "Опера? Ну нет, я уж лучше на балет схожу". Опера считается тётушкиным искусством, как фигурное катание - тётушкиным спортом. Мне за 30, я вполне себе тётушка, и я предпочитаю оперу балету (и даже фигурному катанию). Сказать "Я люблю оперу" - все равно что сказать "Я люблю людей" или "Я люблю детей". Давайте не будем лукавить - не всех людей мы любим, и детей тоже не всех. И оперу - не всю, конечно. И певцов, естественно, не всех. Слышала Хворостовского однажды в Филармонии, и это было очень хорошо. Слышала Хворостовского в, прости господи, "Октябрьском", и это было никак. Много раз слышала и видела записи его выступлений, и есть среди них такие, от которых не то чтобы мурашки по коже - нет. В них просто очень много красоты. Красивый человек, красивый голос, и человек об этом знает, но нет у него гордыни, а есть желание радовать других. Очень жаль этой красоты, очень жаль этого человека. И жаль, что для многих он ассоциируется только с эстрадой. Он абсолютно про оперу, в ее самых лучших, самых праздничных и самых сильных проявлениях. Про Верди, прежде всего. Про любовь, от которой хочется петь. Про жизнь, которую хочется жить. Про смерть, которая конечна, которая только на сцене, а после нее - аплодисменты и снова музыка... Люблю.
0
У записи 20 лайков,
0 репостов,
354 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Фрейман

Понравилось следующим людям