Так вот, значит, братья Маркс. Я не имею...

Так вот, значит, братья Маркс. Я не имею в виду Карла и Фридриха, который, на самом деле, Энгельс. Я про Чико, Харпо, Граучо, а еще чуть-чуть про Гаммо и Зеппо. Частенько их упоминаю, и в мои коллажи они то и дело пробираются. К сожалению, в России братьев почти не знают. Нет-нет кто-нибудь да спросит: "Что это за парни? Почему ты их так любишь?" Сейчас расскажу.
Если вы еще не видели "Утиный суп", "Ночь в опере" или "День на скачках", пора это исправить. Страшно подумать, сколько этим фильмам лет, но смотреть их без смеха по-прежнему невозможно. Недаром комедии братьев Маркс обожали Дали, Набоков и Сартр, а Муссолини боялся их, как огня, и всеми силами запрещал. Из марксовских комедий выросли Вуди Аллен, Монти Пайтоны и много кто еще, кого мы любим.
Ну а сами Марксы выросли в семье еврейских иммигрантов, прибывших в Нью-Йорк из Германии и Франции. Их бабушка наяривала на арфе и пела йодли, дедушка был чревовещателем, дядюшка пел и танцевал на Бродвее, а мать стала менеджером для собственных сыновей, как только выяснилось, что они так же безумны и талантливы, как вся остальная семейка. Был еще и отец, но он держался в тени - всеобщему сумасшествию не поддавался и мирно работал портным.
Старший из братьев - Чико. Свое прозвище он получил, потому что с ранних лет уделял большое внимание... чикам. То есть, девушкам. Еще он был заядлый игрок, и даже когда братья, благодаря своим фильмам, стали миллионерами, постоянно проматывал состояние и вынужден был накапливать его заново. В первый раз женился в 1917-м, во второй - аж в 1958-м. В фильмах братьев Маркс у Чико амплуа ушлого, но доброго парня. Он говорит с итальянским акцентом, вечно затевает всякие аферы, но, в основном, не ради собственной выгоды, а чтобы помочь другим. А еще играет на рояле. Как ему это удается - непонятно: руки совершенно не поставлены, ведь учился музыке он, как и остальные братья, по большей части, сам. Но получается великолепно.
Чуть помладше - Харпо. Он освоил шесть музыкальных инструментов, но особенно любил арфу. В школе Харпо проучился всего пару лет, бросил ее из-за травли одноклассников, с малых лет начал работать - продавал газеты, был мальчиком на побегушках, подрабатывал в магазинах. Несмотря на то, что у Харпо был красивый бархатистый голос, в фильмах он молчит - у него амплуа доброго клоуна, мима, простачка и хулигана, который вечно попадает в неприятности, но не падает духом. И, конечно, в кадре он частенько играет на арфе.
В Харпо буквально влюбился Сальвадор Дали - даже подарил ему однажды на Рождество арфу: вместо струн колючая проволока, а к каркасу приклеены вилки, ножики и ложки.
В 1933 году Харпо провел шесть недель в СССР - как посол доброй воли и комик. Вроде даже стал первым американцем, приехавшим в Советы на гастроли после революции. Много выступал, имел большой успех. А еще был вынужден подработать шпионом: сотрудник американского посольства в Москве попросил его передать на родину секретные документы. Харпо приклеил их к икрам - под штанами было незаметно. Говорил, что почувствовал огромное облегчение, вернувшись домой - наконец-то можно было почесать натруженные дипломатической перепиской ноги! Об этом он рассказал в своих воспоминаниях.
Граучо - самый известный из братьев Маркс. Хоть все они были невероятно похожи, грим делал их совсем разными. Грим Граучо - это кустистые брови, большой нос и усы. Наименее музыкальный из братьев, он отвечал за тексты. Именно ему принадлежат самые смешные шутки. Персонажи Граучо - прощелыги, слегка ворчливые волокиты. Покончив с фильмами, Граучо сделал блестящую карьеру на телевидении, а еще написал несколько книг.
Его комедийный талант, кстати, раскрылся, случайно. До того, как стать настоящими звездами на Бродвее и в кино, семейка Маркс много моталась по всей стране с музыкальными номерами. Публика поначалу не была от них в восторге. Как-то во время выступления Марксов в Техасе, на улице прогремел выстрел, и публика бросилась к дверям - посмотреть, что происходит. Когда зрители вернулись, сердитый Граучо стал осыпать их оскорблениями. Но вместо того чтобы разозлиться на него, люди стали смеяться. Граучо говорил потом, что ни разу в жизни ему не удалось никого оскорбить: никто не принимал его слова всерьез.
Зеппо Маркс снимался совсем мало и играл "нормальных" людей, в основном, скучноватых красавчиков. Он был одаренным механиком и инженером, даже запатентовал несколько моделей часов, которые отслеживают пульс и подают сигнал тревоги, если сердечный ритм изменился (предшественники современных трекеров и "умных" браслетов!)
Гаммо не снимался вовсе, зато успел послужить в армии во время Первой мировой войны, развить собственный бизнес по продаже дождевиков, на пару с Зеппо вести дела собственного театрального агентства и здорово помочь Граучо с его телешоу.
Комедии братьев Маркс - это крутой замес из вполне традиционных и тонких абсурдистских шуток, клоунских номеров, пантомимы, музыкальных выступлений. Говорить о них можно часами. Существует даже гигантская энциклопедия, посвященная вселенной братьев Маркс. Но лучше, как говорится, один раз увидеть. А еще лучше - увидеть не один, а много раз. Наслаждайтесь! ))
0
У записи 13 лайков,
2 репостов,
526 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Фрейман

Понравилось следующим людям