ТЮТ, Театр юношеского творчества, Аничков дворец. Я в зрительном зале, мне лет 14. Актерам на сцене - чуть меньше, чуть больше и столько же. Главная героиня спектакля - слепоглухая. Девочка, которая ее играет, говорит со зрителями не словами, а своим телом, только им, каждой его клеткой, будто выпускает из этих клеток невидимых птиц. Это что-то невероятное. Я никогда еще не испытывала таких чувств в театре - то комок к горлу, то чуть ли не крылья вырастают за спиной.
Мне нельзя быть здесь - несколькими этажами выше вовсю идет репетиция нашего хора. Если я, выходя со спектакля, попадусь на глаза нашему дирижеру, мне не поздоровится, ведь скоро концерт. Но моя учительница по литературе уговорила пойти на эту постановку. И теперь я понимаю, почему. Решаю время от времени прогуливать хор, чтобы ходить в ТЮТ, раз здесь можно такое увидеть, такое почувствовать.
Прогульщик из меня не вышел. В ТЮТе, к своему стыду и сожалению, я больше ни разу не была. Но ту девочку запомнила навсегда.
...Сейчас у нас гостит подруга Даша - готовит собственный перформанс. Даша искала медиахудожника, который сделал бы для нее видеоряд, и на днях вернулась довольная - нашла. Сегодня Даша попросила немного помочь ей и ее новой знакомой. Я сразу узнала "Сотворившую чудо" - она почти не изменилась, только стояла не на сцене, а посреди танцевального класса, с фотоаппаратом в руках. Анна Раппопорт. Я вспомнила, что Даша называла мне это имя, вспомнила, что оно стояло тогда в программке.
Прошло 18 лет. Я не заядлый театрал, но в театре бываю. Видела много самых разных постановок и много самых разных актрис, некоторые из них мне очень нравились и нравятся. Но никто так и не вытеснил из памяти девочку-подростка, которой не нужно было слов, чтобы рассказать свою историю. И вот сегодня мы с ней во имя искусства отдраивали пемолюксом пол в танцклассе от желтого китайского скотча :) Но к черту пемолюкс, и к черту китайский скотч.
Загуглила информацию о том спектакле и поняла, что не только меня он поразил до глубины души, запомнился на всю жизнь. Оксана Кушляева пишет: "Пока мы делали номер «Петербургского театрального журнала», посвященный социальным проектам, не рецензионный и не аналитический, «странный», «особый» номер, все это долгое время моей настольной книгой был «Нестрашный мир», сборник писем, дневниковых записей, рассказов педагога-дефектолога Марии Беркович. Эта книга стала и нравственным ориентиром, и системой координат для меня, человека, к социальной работе имеющего мало отношения. С автором ее не знакома, но кажется — должна быть знакома. «Наверное, не будь „Сотворившей…“, не стала бы я дефектологом», — пишет Мария, и это о спектакле «Сотворившая чудо» Театра юношеского творчества. «Наверное, не будь „Сотворившей…“, не стала бы я театроведом», — могла бы сказать я. Когда пришла в восьмом классе в ТЮТ, первым спектаклем, который увидела, была история о слепоглухой девочке и ее учительнице. И это было чудо! С тех самых пор я искала в театре такого же восторга, какой испытала тогда: в этих поисках пошла на театроведческий факультет, в «Петербургский театральный журнал» — все для того, чтобы что-то понять про так поразившее меня театральное чудо. Автор «Нестрашного мира» научилась делать чудеса, о которых шла речь в спектакле, а я продолжала искать, ждать, анализировать..."
Я не стала дефектологом, не стала театроведом, но много раз вспоминала ту постановку. Люди, которые трудятся в благотворительных проектах, занимаются помощью детям и взрослым с ограниченными физическими возможностями, несколько раз упоминали в своих интервью "Сотворившую чудо". Я очень рада, когда могу о таких проектах написать. Аня, спасибо за чудо!
Мне нельзя быть здесь - несколькими этажами выше вовсю идет репетиция нашего хора. Если я, выходя со спектакля, попадусь на глаза нашему дирижеру, мне не поздоровится, ведь скоро концерт. Но моя учительница по литературе уговорила пойти на эту постановку. И теперь я понимаю, почему. Решаю время от времени прогуливать хор, чтобы ходить в ТЮТ, раз здесь можно такое увидеть, такое почувствовать.
Прогульщик из меня не вышел. В ТЮТе, к своему стыду и сожалению, я больше ни разу не была. Но ту девочку запомнила навсегда.
...Сейчас у нас гостит подруга Даша - готовит собственный перформанс. Даша искала медиахудожника, который сделал бы для нее видеоряд, и на днях вернулась довольная - нашла. Сегодня Даша попросила немного помочь ей и ее новой знакомой. Я сразу узнала "Сотворившую чудо" - она почти не изменилась, только стояла не на сцене, а посреди танцевального класса, с фотоаппаратом в руках. Анна Раппопорт. Я вспомнила, что Даша называла мне это имя, вспомнила, что оно стояло тогда в программке.
Прошло 18 лет. Я не заядлый театрал, но в театре бываю. Видела много самых разных постановок и много самых разных актрис, некоторые из них мне очень нравились и нравятся. Но никто так и не вытеснил из памяти девочку-подростка, которой не нужно было слов, чтобы рассказать свою историю. И вот сегодня мы с ней во имя искусства отдраивали пемолюксом пол в танцклассе от желтого китайского скотча :) Но к черту пемолюкс, и к черту китайский скотч.
Загуглила информацию о том спектакле и поняла, что не только меня он поразил до глубины души, запомнился на всю жизнь. Оксана Кушляева пишет: "Пока мы делали номер «Петербургского театрального журнала», посвященный социальным проектам, не рецензионный и не аналитический, «странный», «особый» номер, все это долгое время моей настольной книгой был «Нестрашный мир», сборник писем, дневниковых записей, рассказов педагога-дефектолога Марии Беркович. Эта книга стала и нравственным ориентиром, и системой координат для меня, человека, к социальной работе имеющего мало отношения. С автором ее не знакома, но кажется — должна быть знакома. «Наверное, не будь „Сотворившей…“, не стала бы я дефектологом», — пишет Мария, и это о спектакле «Сотворившая чудо» Театра юношеского творчества. «Наверное, не будь „Сотворившей…“, не стала бы я театроведом», — могла бы сказать я. Когда пришла в восьмом классе в ТЮТ, первым спектаклем, который увидела, была история о слепоглухой девочке и ее учительнице. И это было чудо! С тех самых пор я искала в театре такого же восторга, какой испытала тогда: в этих поисках пошла на театроведческий факультет, в «Петербургский театральный журнал» — все для того, чтобы что-то понять про так поразившее меня театральное чудо. Автор «Нестрашного мира» научилась делать чудеса, о которых шла речь в спектакле, а я продолжала искать, ждать, анализировать..."
Я не стала дефектологом, не стала театроведом, но много раз вспоминала ту постановку. Люди, которые трудятся в благотворительных проектах, занимаются помощью детям и взрослым с ограниченными физическими возможностями, несколько раз упоминали в своих интервью "Сотворившую чудо". Я очень рада, когда могу о таких проектах написать. Аня, спасибо за чудо!
0
У записи 17 лайков,
0 репостов,
490 просмотров.
0 репостов,
490 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Фрейман