-Во мне сейчас четыре коктейля, поэтому скажу тебе,...

-Во мне сейчас четыре коктейля, поэтому скажу тебе, как есть. Вот пишу я о науке, да. Но если какую-нибудь мою статью прочтет настоящий нейробиолог...
У ног девушки, которая боится нейробиологов, и молодого человека, которому она изливает душу, распростерлась Даша. На ней оранжевый комбинезон, а в руках синий скотч. Она перемещается по двору, оставляя на земле синие отметины. Немного полежав, Даша приподнимается на колени и тянет руку со скотчем прямо к ногам беседующей парочки. Разговор продолжается, как ни в чем не бывало.
-Что это тут такое? - деловито спрашивает парень, только что вошедший во двор, другого парня, который уже некоторое время снимает Дашу на телефон.
-Это перформанс.
-И что все это значит? Что она этим хочет сказать?
-Она меряет двор собственным телом. Тело как инструмент измерения и исследования пространства, как объект.
-Ну и что? Это типа искусство?
-Ну да, перформанс.
-А.
Даша помечает скотчем водосточную трубу. Постепенно перемещается к скамейке. Недолго лежит там, потом «стекает» на землю и оказывается прямо у ног большой шумной компании.
-Меня мама однажды на концерт Галкина с собой взяла!
-Да ты гонишь! Это тебя так наказали?
-Да нет, почему? Мне лет 10 было. Тогда Галкин еще был ок.
-Ой, смотрите! - в компании заметили лежащую рядом Дашу. Девушки отпрянули, молодые люди только покосились и тут же вернулись к разговору.
Я на некоторое время ухожу, а когда возвращаюсь, Даша уже в вертикальном положении, меряет прохожих вызывающим взглядом.
-Девчонки!! - из бара напротив выбегает женщина и тянет за собой подруг. - Это такое! Это нечто! Видите, оранжевый комбинезон? Она тут такое вытворяет, я прямо не могу объяснить!
-А что она делает? Что все это значит?
Даша встает на четвереньки.
Ну она типа арестантка, видимо, и какие-то знаки подает!
Даша во дворе уже час. Синих отметин на земле все больше. Взгляды мимо. Внимательные взгляды. Сальные взгляды. Испуганные взгляды. Вопросительные взгляды. Игнор. Возмущение.
-Не, ну и че она делает вообще? - вдруг вскрикивает сильно пьяный мужчина.
-Да оставь ты человека, не докапывайся! - говорят ему.
-Не, ну я тоже так могу! - вдруг бросается он к Даше и делает вид, что садится на нее сверху. Не получив никакой реакции, ретируется. Через пару минут, когда Даша оказывается за столиком возле бара, подсаживается и продолжает:
-Ну вот чего вы делаете?
Даша садится ближе, смотрит ему в глаза.
-Не можете говорить что ли?
Даша наклоняется к незнакомцу и проскальзывает куда-то мимо него. Через пару секунд она уже у ног апатичного мужчины, который сидит у дверей и смотрит в пустоту. На мгновение он встречается с ней глазами, а потом снова глядит в никуда. Ни дать ни взять, оживший мем с Киану Ривзом.
Я многого не видела. Даша говорит, было еще много советов, попреков и шуточек. Перформанс длился два часа. Два часа в одиночестве, во дворе, с незнакомыми людьми. Интеллигентные парочки, подвыпившие компании, футбольные фанаты. И девушка в оранжевом комбинезоне, которая то плавно, то отрывисто двигаясь, то глядя, то не глядя им в глаза, проползая у них между ног, лежа на земле, сливается с пространством, отдаляется от пространства, становится частью пейзажа, частью разговора, остается незаметной, дразнит, пугает.
Даша Седова невероятно смелая. Для меня такое - все равно что выход в открытый космос. В том, что она делает, много красоты и много смыслов, много такого, что будоражит, порождает тревогу, печаль, улыбку, череду вопросов к себе, к другим, к миру. Один из них — нафига в этом оранжевом комбинезоне огромные дырки в самых непредсказуемых местах?) Но он, конечно, не главный. Это был отличный перф. Лучший на "Ночи перформанса".
0
У записи 15 лайков,
0 репостов,
494 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Фрейман

Понравилось следующим людям