«Сын» Филиппа Майера — то, что еще совсем недавно назвали бы «мужской книгой»: индейцы снимают скальпы с белых и наоборот, американцы на ножах с мексиканцами, кровь и нефть льются рекой, и сексуальные женщины всех возрастов отдаются героям. Это по форме. Но по содержанию «Сын» — не чтиво, а чтение: большой, многослойный роман об истории Техаса. И, конечно, не «мужской», а местами так и чуть ли не феминистский.
Майер выбрал формат семейной саги, которая дробится на несколько историй и несколько голосов. Они говорят наперебой, и каждый представляет свою эпоху. Первый, самый сильный голос — это Полковник, Илай МакКаллоу. Его история начинается в середине XIX века. Когда он был подростком, на его семью напали индейцы, Илая угнали в плен. Начало романа очень жесткое: хладнокровно описанные сцены массовой резни следуют одна за другой, но постепенно к этому привыкаешь. Любопытно следить за тем, как из «белого» мальчика Илай становится индейцем Тиэтети, а потом опять возвращается в тот мир, в котором вырос. Ему еще предстоит стать рейнджером, поучаствовать в войне Севера и Юга, прославиться на всю Америку и дожить до ста лет.
Вторая история — история его сына, Питера, совершенно непохожего на отца — тонкого, интеллигентного. Главное событие в его судьбе — встреча с женщиной, от которой он теряет голову. Это уже более позднее время — первая четверть ХХ века.
Третья история разворачивается во второй половине ХХ века и повествует о правнучке Илая МакКаллоу Джинни, жесткой бизес-леди. Если мужчины рассказывают о себе от первого лица, то ее история подается от третьего, и вряд ли это случайность: Джинни всю жизнь приходится доказывать, что она не хуже мужчин, даром что большинство из них ей в подметки не годится. К концу книги появляется еще один важный персонаж, еще один голос, но если рассказывать о нем, получится жирный спойлер.
Майер умеет держать напряжение, блестяще выстраивает сюжет и увязывает все повествовательные нити воедино. И хотя предмет его исследования — Техас, и в центре внимания — одна конкретная семья, роман получился космическим по своей сути: герои то и дело натыкаются на доисторические кости, всплывающие из земли, ради которой они готовы рискнуть жизнью, как делали тысячи других людей до них. Они нутром чувствуют эту связь и живут остро, страстно, жестоко.
Ближе к концу от романа начинаешь немного уставать — как от очень хорошего, но немного затянутого спектакля. И то, что казалось частью реальности, вдруг видится яркими театральными декорациями: как-то это чересчур, когда из-за каждого куста выбегают олени, кролики или мустанги, Полковника за сто лет, что он стреляет в людей из самых разных орудий, никто ни разу всерьез даже не ранил, а девушки из аристократических семей (на дворе XIX век!) все как на подбор оказываются весьма смелыми и прошаренными в сексе. Но бросать роман не хочется, и концовка не разочаровывает. В общем, сильная, насыщенная книга. Очень рада, что нашла ее в нашей библиотеке. Может, и в книжных где-то еще есть — вышла два года назад, «Фантом Пресс», перевод Александровой (очень, кстати, хороший и тонкий).
Майер выбрал формат семейной саги, которая дробится на несколько историй и несколько голосов. Они говорят наперебой, и каждый представляет свою эпоху. Первый, самый сильный голос — это Полковник, Илай МакКаллоу. Его история начинается в середине XIX века. Когда он был подростком, на его семью напали индейцы, Илая угнали в плен. Начало романа очень жесткое: хладнокровно описанные сцены массовой резни следуют одна за другой, но постепенно к этому привыкаешь. Любопытно следить за тем, как из «белого» мальчика Илай становится индейцем Тиэтети, а потом опять возвращается в тот мир, в котором вырос. Ему еще предстоит стать рейнджером, поучаствовать в войне Севера и Юга, прославиться на всю Америку и дожить до ста лет.
Вторая история — история его сына, Питера, совершенно непохожего на отца — тонкого, интеллигентного. Главное событие в его судьбе — встреча с женщиной, от которой он теряет голову. Это уже более позднее время — первая четверть ХХ века.
Третья история разворачивается во второй половине ХХ века и повествует о правнучке Илая МакКаллоу Джинни, жесткой бизес-леди. Если мужчины рассказывают о себе от первого лица, то ее история подается от третьего, и вряд ли это случайность: Джинни всю жизнь приходится доказывать, что она не хуже мужчин, даром что большинство из них ей в подметки не годится. К концу книги появляется еще один важный персонаж, еще один голос, но если рассказывать о нем, получится жирный спойлер.
Майер умеет держать напряжение, блестяще выстраивает сюжет и увязывает все повествовательные нити воедино. И хотя предмет его исследования — Техас, и в центре внимания — одна конкретная семья, роман получился космическим по своей сути: герои то и дело натыкаются на доисторические кости, всплывающие из земли, ради которой они готовы рискнуть жизнью, как делали тысячи других людей до них. Они нутром чувствуют эту связь и живут остро, страстно, жестоко.
Ближе к концу от романа начинаешь немного уставать — как от очень хорошего, но немного затянутого спектакля. И то, что казалось частью реальности, вдруг видится яркими театральными декорациями: как-то это чересчур, когда из-за каждого куста выбегают олени, кролики или мустанги, Полковника за сто лет, что он стреляет в людей из самых разных орудий, никто ни разу всерьез даже не ранил, а девушки из аристократических семей (на дворе XIX век!) все как на подбор оказываются весьма смелыми и прошаренными в сексе. Но бросать роман не хочется, и концовка не разочаровывает. В общем, сильная, насыщенная книга. Очень рада, что нашла ее в нашей библиотеке. Может, и в книжных где-то еще есть — вышла два года назад, «Фантом Пресс», перевод Александровой (очень, кстати, хороший и тонкий).
0
У записи 15 лайков,
1 репостов,
670 просмотров.
1 репостов,
670 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Фрейман