«Каким же голодным книжным червем надо быть, чтобы искренне наслаждаться этой трухой, трижды снятым молоком, парадом клише, ярмаркой самых тошнотворных сочинительских приёмчиков», - это Лев Данилкин про «Тринадцатую сказку» Дианы Сеттерфилд когда-то написал. Перед вами тот самый голодный, вернее, уже насытившийся книжный червь - «Тринадцатая сказка» очень даже омномном)) Несмотря на такое неаппетитное описание. В нынешние вывернутые карантинно-пандемические времена беллетристика с хорошо закрученным сюжетом и немного наивными отсылками к английской классике – это именно то, что надо. У меня в этом году вообще неожиданная сюжетоцентричная подборка образовалась: трилогия Робертсона Дэвиса, сказки и ужастики Нила Геймана и вот, пожалуйста, «Тринадцатая сказка» Сеттерфилд. Семейные и книжные тайны, старинный особняк, то ли девочки, а то ли виденья, которые обернулись посмотреть, не обернулся ли ты, чтобы низвергнуться с викторианской лестницы – вот это вот все. Клише – еще какие, да. Но на них держится большинство крепко сбитых жанровых историй, будь то детективы, ужастики, любовные романы, что там еще. Сеттерфилд использует клише настолько мастерски, что от ее «Сказки» не оторваться физически. Идеальный вариант для запойного чтения. Позволяет на несколько часов забыть буквально обо всем. Разве только мысли о походе в библиотеку сквозь толстый слой повествования периодически пробиваются. И после этого уже заходит что угодно. Честертоновский «Человек, который был Четвергом», например, хотя он совершенно из другой оперы. Просто внутри ломается какой-то барьер, который не давал отключиться от реальности и мешал читать. И для тебя как для измученного не-чтением читателя все наконец начинает идти своим книжным чередом.
0
У записи 15 лайков,
0 репостов,
325 просмотров.
0 репостов,
325 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Фрейман