Бэнкси не существует
(по итогам посещения питерского музея уличного искусства на шоссе Революции, 84)
В том смысле, что Бэнкси*знаменитый-анонимный-лондонский*художник не существует как реальный человек во плоти. Дело в том, что все те рисунки, которые приписываются ему и еще некоторым менее известным анонимным авторам, видимо вообще не являются плодом творения рук человеческих. Они просто сами собой возникают на стенах больших городов, являющихся неимоверным конденсатором человеческих мыслей, ожиданий, переживаний и т.п., которыми переполнено жизненное пространство современного города. Они там появляются сами. Они там появляются, как, например, появляются тоже неплохо распиаренные «круги-на-полях», в наглядной, доступной человеческому глазу форме, отражая запредельную сложность организации природы и какие-то отдельные эманации ее вечного духа. Ведь очевидно, что и эти круги не являются результатом человеческого труда. Они и слишком сложны и слишком красивы для этого.
Внезапно за считанные минуты между только что патрулировавшим улицу полицейским и слоняющейся парочкой хипстеров, появляющиеся на стенах Лондона рисунки, отражают все самое сильное, что есть в городе, как пространстве возможностей. И вот ночные страхи, проступающие на стенах в виде неясных разводов на стенах переулков, ночью, в свете желтых фонарей. Но также и стремления к чему-то выходящему за пределы профанного человеческого бытия, там неясно проступают тоже.
И раньше в больших городах на стенах появлялись рисунки, авторство которых было неизвестно или оспаривалось. Просто их не замечали как потенциальное культурное явление. А теперь замечают, ибо эта форма, как считается, как нельзя лучше отражает архетипы именно низового, городского класса. Многие уже выдают себя, например, за этого самого мифического Бэнкси, а многие еще будут потом. И не надо их винить за это. Человек хотя бы в такой форме, за счет маленькой личной неправды, но все же хочет в форме простой символической идентификации прикоснуться к чему-то большему, чем способен создать сам. Но он же старается. И это скорее хорошо.
В целом, в большинстве рисунков выставки чувствуется некоторый пессимизм относительно текущего этапа развития человеческой общности, совершенно четко сформулированный в лозунге перед выходом с выставочного пространства – «Вместе мы силос». Автор частично прав, но совсем не в том смысле, который видимо им подразумевался. Скорее всего, имелось в виду, что совокупности человеческих сообществ, спрессованные в единообразную массу современного города, представляют собой едва ли не биологический агрегат, некую почти что биомассу, изредка демонстрирующую лишь некоторые вторичные признаки разумности.
И действительно вместе мы являемся, как и силос, некой питательной средой. Только не пассивно гниющей массой, а будущей основой для произрастания более высоких форм организации материи, чем единичное человеческое существо, с его мелкой душонкой и слабо мерцающим сознанием. Спонтанное появление архетипических и сложно-символических картин на городских стенах является всего лишь одним из таких проявлений.
Каждый может увидеть, что в самых разных, и даже утилитарных предметах мы стараемся отразить некие предельные, высшие образцы смыслов и сущностей.
Красный свет светофора почти как свет заходящего солнца. Вообще-то не похоже. Но стараемся.
(по итогам посещения питерского музея уличного искусства на шоссе Революции, 84)
В том смысле, что Бэнкси*знаменитый-анонимный-лондонский*художник не существует как реальный человек во плоти. Дело в том, что все те рисунки, которые приписываются ему и еще некоторым менее известным анонимным авторам, видимо вообще не являются плодом творения рук человеческих. Они просто сами собой возникают на стенах больших городов, являющихся неимоверным конденсатором человеческих мыслей, ожиданий, переживаний и т.п., которыми переполнено жизненное пространство современного города. Они там появляются сами. Они там появляются, как, например, появляются тоже неплохо распиаренные «круги-на-полях», в наглядной, доступной человеческому глазу форме, отражая запредельную сложность организации природы и какие-то отдельные эманации ее вечного духа. Ведь очевидно, что и эти круги не являются результатом человеческого труда. Они и слишком сложны и слишком красивы для этого.
Внезапно за считанные минуты между только что патрулировавшим улицу полицейским и слоняющейся парочкой хипстеров, появляющиеся на стенах Лондона рисунки, отражают все самое сильное, что есть в городе, как пространстве возможностей. И вот ночные страхи, проступающие на стенах в виде неясных разводов на стенах переулков, ночью, в свете желтых фонарей. Но также и стремления к чему-то выходящему за пределы профанного человеческого бытия, там неясно проступают тоже.
И раньше в больших городах на стенах появлялись рисунки, авторство которых было неизвестно или оспаривалось. Просто их не замечали как потенциальное культурное явление. А теперь замечают, ибо эта форма, как считается, как нельзя лучше отражает архетипы именно низового, городского класса. Многие уже выдают себя, например, за этого самого мифического Бэнкси, а многие еще будут потом. И не надо их винить за это. Человек хотя бы в такой форме, за счет маленькой личной неправды, но все же хочет в форме простой символической идентификации прикоснуться к чему-то большему, чем способен создать сам. Но он же старается. И это скорее хорошо.
В целом, в большинстве рисунков выставки чувствуется некоторый пессимизм относительно текущего этапа развития человеческой общности, совершенно четко сформулированный в лозунге перед выходом с выставочного пространства – «Вместе мы силос». Автор частично прав, но совсем не в том смысле, который видимо им подразумевался. Скорее всего, имелось в виду, что совокупности человеческих сообществ, спрессованные в единообразную массу современного города, представляют собой едва ли не биологический агрегат, некую почти что биомассу, изредка демонстрирующую лишь некоторые вторичные признаки разумности.
И действительно вместе мы являемся, как и силос, некой питательной средой. Только не пассивно гниющей массой, а будущей основой для произрастания более высоких форм организации материи, чем единичное человеческое существо, с его мелкой душонкой и слабо мерцающим сознанием. Спонтанное появление архетипических и сложно-символических картин на городских стенах является всего лишь одним из таких проявлений.
Каждый может увидеть, что в самых разных, и даже утилитарных предметах мы стараемся отразить некие предельные, высшие образцы смыслов и сущностей.
Красный свет светофора почти как свет заходящего солнца. Вообще-то не похоже. Но стараемся.
0
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Денис Моторин