... Дивные выходные и такой неудачный выбор фильма...

... Дивные выходные и такой неудачный выбор фильма для вечера воскресенья. Я в своих рассуждениях, возможно, очень сильно буду походить на унылого обывателя. Но мы вчера на волне любви к г-ну Мединскому, а также после насыщенной программы (лыжы - я! на лыжах! - гости - родители - идеальный вишневый пирог от идеального ММ) решили ознакомиться с "Левифаном". И что тут началось...

Пожалуй, я отношусь к тем людям, которые в искусстве хотят видеть позитив. Мой тревожно-депрессивный тип личности в каждой мелодии, в каждом фильме, в каждой книге ищет выходы и ответы на вопросы "как жить дальше", "что делать, если ты глупый", "о чем думать, когда ты потеряла 150-ую перчатку подряд и жизнь-боль" и т.д. После "Левифана" при таком раскладе ты с особенной силой - талантливо же, впечатляет, не отпускает - убеждаешься, что жить дальше в наших реалиях нельзя. Вероятно, так и есть. Но позитива и счастья это не добавляет никак. Некуда двигаться, не на что надеяться, нечего любить в этой гребаной прекрасной стране. Осознавать это сложно, даже когда ты очень сильно привязан к окружающим тебя людям, даже когда ты в целом позитивен, даже когда ты очень сильно хочешь чего-то добиться. Что уж говорить о тех, кто особенно страдает от окружающей действительности. А вдруг они посмотрят этот фильм и не найдут в себе сил жить и двигаться дальше? Хотя, впрочем, я не за других, я за себя.
Помню, как смотрела "Юрьев день" с удивительной Ксенией Раппопорт. И вот эти ощущения тотального уныния, вселенской печали и неизбежной безысходности благодаря пронзительности картины и правдивости актерской игры я помню до сих пор. Все тлен. И никуда-никуда нам не деться от этого. Никуда не выбраться. Потому что все мы скованные одной цепью, да.

Конечно, вы мне возразите. Зачем нам розовые сопли и ура-патриотические фильмы, когда все так до зубовного скрежета плохо. Когда прям душит эта действительность проклятая, в которой умирают больные дети без морфина, в которой сажают невиновных, в которой все бухают от невозможности и бессилия, от нежелания посмотреть в серые снежные тучи и увидеть там кусок неба, простите за светлый пафос. Это, я уверена, очень непросто, если и когда ты просто долбишься в какую-то государственную дверь, когда страдают близкие от ужасов и несправедливостей нашего, черт возьми, окаянного и неприкаянного государства, когда так все епт плохо, что аж просто тошно и сил нет в этом дерьме жить и работать. Нет-нет. Такое ура-кино нам не нужно. Пусть народ знает, как все на самом деле. Пусть. Нам все равно вряд ли победить. И вряд ли выбраться. Гори все конем.

Да уж, пожалуй. Вселенское счастье и радость в процветающей России, а еще счастливые лица граждан, противно позитивные сюжеты и мотивирующие на всякие пакости сентенции нам к херам (как любит выражаться ММ) не нужны вовсе. Но есть такая дивная тема. На мой взгляд. Этот охренительно мощный инструмент - искусство – такое, чтобы до костей – должно давать веревочку. Пусть хиленькую. Пусть призрачную. Но веревочку. Протянутую в пустой холодный гнилой колодец, на дне которого мы все потенциально можем находиться. Чтобы был хоть какой-то малюсенький просвет. Ну хоть полосочка света, что там наверху нам фонариком светят, что мы хоть что-то сможем, хоть на что-то годимся, хоть кого-то – да даже самих себя – можем победить. И как-нибудь утром мы проснемся после долгих лет всяких воеваний, и в окно нам засветит солнечный зайчик.

Не может так быть, да…?
0
У записи 7 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская

Понравилось следующим людям