... Вчера случился у нас культурный выход в...

... Вчера случился у нас культурный выход в Театр Советской Армии на 3D мюзикл "Pola Negri". Скажу честно, шла с интересом, но и с некоторыми опасениями - отечественные мюзикловые постановки у меня всегда вызывали смешанные зрительские чувства. Артисты в большинстве своем печалят: на мой скромный вкус их вокальные данные оставляют желать лучшего, и очень редко, когда мне удавалось запомнить и сохранить в памяти хотя бы один голос из всего спектакля. Так было и с русским вариантом Notre Dame de Paris, например: насколько хорош был оригинал, настолько неважен наш аналог кроме, допустим, Александра Маракулина, который играл Фроло. Но и тут подкачали некоторые режиссерские решения и странный перевод: католический священник рвущий на себе сутану (в прямом смысле до голой груди) и распевающий "Квазимодо влюблен, видно тронулся он" напоминал кого угодно, только не католического священника. Наверное, я обращала внимание не на то: тут важнее, вероятно, сама постановка, а не голос певца. Но меня этот феномен всегда беспокоил - почему в мюзиклах все поют довольно усредненно и неинтересно, без харизмы и вокальных особенностей в хорошем смысле? Впрочем, это вопросы извечные и скучные, я задавала их разным корифеям множество раз, все они отвечали по-разному, но общее в их ответах было только одно - жанр для нас юн и непознан до конца, все будет.
Я надеялась, что когда-нибудь их позитивные прогнозы сбудутся. И в качестве спойлера к посту - они и правда сбылись. На мой взгляд.
Итак, мы пришли на мюзикл 3d мюзикл "Pola Negri". Театр Советской Армии - фантастически красивый как снаружи, так и изнутри, я была там до этого всего лишь раз, и уверена - он как-то незаслуженно стоит на втором плане среди всех наших московских театров. Вот эта архитектурная помпезность и общий размах на удивление смотрятся очень гармонично, радостно, и уже когда в здание входишь - есть вот это ощущение театрального праздника, что ты реально пришел на искусство посмотреть, сейчас будет красота. На входе в зал нам выдали 3D-очки и мы в предвкушении степенно проследовали на свои места. А дальше началось настоящее волшебство.
Впечатления мои весьма сумбурны, но от души и по-честному. Помимо декораций на сцене - огромный экран, который создает нереальное ощущение, что ты находишься внутри сцены, внутри действа, на одной волне с героями. И это фантастически круто, гайз, честное слово. Абсолютно объемная картинка, как будто ты то на старых улицах Польши, то в Петербурге, то вообще в каком-то нереальном мире фантазий главной героини. На сцене появляются настоящие лошадки, ретро-автомобили, в которые невозможно не влюбиться, и даже самолет! По инсайдерской инфе, его вручную (!!!) поднимают 10 каскадеров на 6 метров от сцены в высоту вместе с актерами. В это время на экране удивительной красоты пейзажи, и ты вместе с героями летаешь абсолютно по-настоящему, весь в сюжете, как ненормальный, с захваченным духом от виражей, высоты, правдивости происходящего. Вообще, надо сказать, весь мюзикл невероятно живой, честный, не скучный ни минуты: то танцует Пола Негри, а на экране в это время - кобры, которые движутся в такт ее движениям и, как будто, живые, подлетают к твоему лицу близко-близко. То ты плывешь на огромном лайнере вместе с ней покорять Америку, и радуешься, и тревожишься - как там это выйдет все. То также вместе с ней находишься на вершине славы. И вместе с ней же вдруг больно падаешь, никому не нужный под проливным дождем, или за столиком в каком-то баре. В общем, ювелирную работу тех, кто рисовал и вкладывал всю душу (это очень чувствуется, правда) в 3d-декорации, не оценить невозможно. Это очень круто. Даже не описать словами.
При этом, вот эта идея рисованной реальности совершенно не сожрала и не подмяла под себя сюжет, музыкальную и драматическую линии. В первый раз в жизни я запомнила целые куски отечественного мюзикла. Невероятно крутой номер Полы Негри "Адреналин", когда она мучается над ролью. Настоящая, изысканная любовь в танце с Рудольфо Валентино, которая просто завораживает, не оторваться. Очень небезразличный номер с цыганами, которые выходят прямо из зала. В общем, что говорить. Мелодию даже запомнила. Слова. Захотелось переслушать. Это прям феномен для меня.
Отдельного внимания заслуживают очень красивые костюмы и совершенно четкая, профессиональная хореографическая постановка.
Что касается артистов, то сама идея, постановка, и идеальное 3D - полностью перекрыли какие-то мои личные вопросы к составу. Которых (составов) кстати тоже несколько. И даже если у вас эти вопрос к вокалу тоже появятся, то они будут единственными. Потому что все остальное безупречно. Серьезно.
Подводя итог моему очередному экзерсису, хочу сказать, что будущее у мюзиклов есть. На мой взгляд, Pola Negri - это не шажок даже, а шажище в сторону качественного, крутого продакшна, настоящего профессионализма и "вкладывания" в хорошее дело максимум эмоций и души. Огромное спасибо прекрасной Irina Polezhaeva, которая делает очень важное дело - с ее помощью о мюзикле узнают все больше людей. Огромное спасибо Maria Loginova, была рада видеть, с ее помощью также продаются билеты и тоже делается много важного. Девочки, вы делаете крутое дело:)!
И я не то чтобы настаиваю, не то чтобы корифей и театральный критик. Но я уверена, гайз, на этот мюзикл стоит посмотреть. За ним будущее, точно!
0
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская

Понравилось следующим людям