...Мы в выходные внезапно оказались на выставке "Булгаков....

...Мы в выходные внезапно оказались на выставке "Булгаков. Две биографии" в Новом Манеже. Сначала я купила билеты в Интернете, а потом оказалось, что каждое третье воскресенье месяца вход бесплатный, впрочем, не суть. Хорошая выставка, мне понравилось. Но особенно привлекло меня 2 вещи:
- великолепное сатирическое "Руководство для рецензента" Вадима Шершеневича, которое начинается со слов: "Смотреть пьесу - это необязательно. Все равно ничего хорошего не увидишь. Не такое нынче время, чтоб хорошо ставить пьесы. Кроме того, смотря пьесы, ты рискуешь потерять время, которое мог бы употребить с пользой, а именно: собирая мнения высокопоставленных зрителей о данной пьесе". Как говорится, все, что вы хотели знать о театральных рецензиях, но боялись спросить.
- не менее великолепная (но уже по-другому), собственно, рецензия на поставленную в филиале МХАТА пьесу М.А. Булгакова "Мольер"/"Кабала Святош". Сыграли спектакль 7 раз при полных аншлагах и затем закрыли после выхода этой статьи со звучным названием "Внешний блеск и фальшивое содержание". Затем вышло еще много подобных, но она была первая. Самая сочная. Самая оригинальная. Выдающаяся статья, опубликованная без подписи в газете "Правда" от 9 марта 1936 года. Я читала с восхищением, потому что рецензент выдвигает восхитительные тезисы в духе: "...Из этой большой темы (творчество и биография великого Мольера имеется в виду) автор умудрился выскоблить и вышелушить все серьезное, подлинно драматическое, все большие человеческие чувства и заменить их дешевыми эффектами и пикантными ситуациями в духе худших произведений Дюма..."; "...в основу сюжета пьесы о Мольере Булгаков взял не писателя Мольера, не борца и автора произведений..., а сугубо личную, семейную жизнь Мольера. Этим самым вся пьеса принижена до заурядной семейной драмы"; "... Нельзя безнаказанно так "свободно" обращаться с историческим материалом..."; "...Не имея сколько-нибудь ценного драматургического материала, театр обратил все свое внимание на внешность. Он старался сделать из спектакля пышное зрелище...".
А вот эти куски особенно впечатляют: "... В угоду фальшивым эффектам пьесы, призванным прикрыть убогость ее идейного содержания, театр отступил от реалистических методов постановки и пошел по линии дешевой театральщины" и "...Мы должны добиваться не только внешне блестящих и технически ловко сыгранных спектаклей, но спектаклей, идейно насыщенных, реалистически полнокровных и исторически верных".
Вот так вот. Написал как отрезал. Лишь по завершении ознакомления мысленно добавилось в подписи "Москва, 2016 год".
А на выставку сходите, как будет возможность. Там еще много интересного.
0
У записи 6 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская

Понравилось следующим людям