... Попала мне в руки книга Михаила Зыгаря "Империя должна умереть. История русских революций в лицах 1900-1917". Я, понятно, не историк, поэтому оценить с точки зрения глубины исследований не могу, но для меня, бытового читателя, все это довольно увлекательно. Поэтому делюсь познанным.
Когда Горький принес в МХТ свое "На дне", все, конечно, были в восторге, но и некотором сомнении. Ставить пьесу о жизни неблагополучных элементов казалось несколько... рискованный занятием. Да и актеры мало себе представляли, на каком таком наречии могут общаться бездомные, беспризорные, выброшенные, так сказать, на обочину жизни люди. Но режиссер (на то он и Станиславский) не растерялся, связался с Гиляровским и попросил его, как знатока, устроить труппе вылазку в самое злачное место Москвы - на Хитровский рынок.
И, понятно, они туда приходят. Общаются с народом, угощают водкой и колбасой, пытаются познать глубину их душ. Но вдруг начинается ссора. И...
Далее вспоминает Константин Сергеевич: «Они побагровели, перестали владеть собой и озверели. Посыпались ругательства, схватили — кто бутылку, кто табурет, замахнулись… Но тут бывший с нами Гиляровский крикнул громоподобным голосом пятиэтажную ругань, ошеломив сложностью ее конструкции не только нас, но и самих ночлежников. Они остолбенели от неожиданности, восторга и эстетического удовлетворения. Настроение сразу изменилось. Начался бешеный смех, аплодисменты, овации, поздравления и благодарности за гениальное ругательство, которое спасло нас от смерти или увечья».
А я всегда знала, что Гиляровский - умный был дядька. Знал, кому пятиэтажную ругань, а кому - "извольте-с...".
#этожведьоченьиочень
Когда Горький принес в МХТ свое "На дне", все, конечно, были в восторге, но и некотором сомнении. Ставить пьесу о жизни неблагополучных элементов казалось несколько... рискованный занятием. Да и актеры мало себе представляли, на каком таком наречии могут общаться бездомные, беспризорные, выброшенные, так сказать, на обочину жизни люди. Но режиссер (на то он и Станиславский) не растерялся, связался с Гиляровским и попросил его, как знатока, устроить труппе вылазку в самое злачное место Москвы - на Хитровский рынок.
И, понятно, они туда приходят. Общаются с народом, угощают водкой и колбасой, пытаются познать глубину их душ. Но вдруг начинается ссора. И...
Далее вспоминает Константин Сергеевич: «Они побагровели, перестали владеть собой и озверели. Посыпались ругательства, схватили — кто бутылку, кто табурет, замахнулись… Но тут бывший с нами Гиляровский крикнул громоподобным голосом пятиэтажную ругань, ошеломив сложностью ее конструкции не только нас, но и самих ночлежников. Они остолбенели от неожиданности, восторга и эстетического удовлетворения. Настроение сразу изменилось. Начался бешеный смех, аплодисменты, овации, поздравления и благодарности за гениальное ругательство, которое спасло нас от смерти или увечья».
А я всегда знала, что Гиляровский - умный был дядька. Знал, кому пятиэтажную ругань, а кому - "извольте-с...".
#этожведьоченьиочень
0
У записи 1 лайков,
0 репостов,
87 просмотров.
0 репостов,
87 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская