...Ну вы знаете какой сегодня день, поэтому время...

...Ну вы знаете какой сегодня день, поэтому время пятничных историй, наконец.

Однажды мне надо было сделать интервью с продюсером.

Он был хорошо известен в профессиональных кругах, директорствовал везде, где только можно, руководил кучей фестивалей и носил пышную седую бороду. А также возраста был весьма почтенного. Даже очень.
На самом деле, я такими людьми восхищаюсь, потому что они дерзки, верят в себя и - я не знаю как - самозаряжаются что ли какой-то бешеной энергией, жаждой деятельности и созидания. В любом состоянии. Впрочем, это другая тема, о которой отдельно и позже.
Итак.
Интервью у него я брала летом. "Вы знаете" - перейдя на деликатный шепот, предупредила меня пресс-секретарь, через которую я договаривалась о встрече - "Только он недавно после операции. Чувствует себя хорошо, а вот говорит и ходит не очень. Имейте в виду".
Надо сказать, что говорил он и правда сложновато для диктофона, но все состоялось.
Естественно, в конце беседы, лихо подмигнув, он пихнул мне визитку с личным номером, а потом медленно, по-стариковски, вышел из кабинета.
Пресс-секретарь, случайно заметив этот аттракцион неслыханной щедрости, бросила мне вслед неодобрительный взгляд.
А теплой бабьей осенью я позвонила ему, чтобы завести экземплярчик свеженапечатанного журнала куда-нибудь на ресепшн.
"Приезжайте в концертный зал после мероприятия" - прошепелявил он в трубку и повесил ее.
Нууу ооок.
Если задуматься - все же объясняется логически. До и во время концерта он, наверное, страшно занят. Когда как не после, выходя с работы, захватить прессу и полюбоваться собой любимым по дороге домой?
Еду.
На входе, как полагается, охранник, который на мое сообщение "Я к Порфирию Петровичу" обреченно вздохнул со словами "Ааа, ну понятно тогда все" и распахнул передо мной дверь.
Некоторая игра его мимики и интонация меня смутили, но я как человек, пытающийся верить в лучшее в людях, решила не подозревать лишнего.
Может, этот охранник просто завидует, или отпихивает каждый вечер от входа толпы поклонниц, чтобы продюсер мог спокойно выйти и отправиться домой, к жене, по дороге позвонив своей взрослой дочери и узнав, как дела у внуков.
Тем временем, охранник проводил меня к самому.
И это был шикарный кабинет продюсера, по классике.
С развешанными по стенам афишами, бесконечными фотографиями с властями и знаменитостями, наградами-премиями-статуэтками, буклетами, газетными вырезками, алкоголем первого класса, дорогим деревянным столом и массивным мраморным пресс-папье. Завершал картину роскоши и богатства стоявший на тумбе явно какой-то коллекционный, антикварный, но абсолютно работающий граммофон.
Продюсер сидел в кожаном кресле и задумчиво смотрел вдаль.
Мы поздоровались, я отдала то, с чем приехала и уж было собралась уходить, как вдруг...
- А вы знаете, что сегодня праздник? - загадочно сообщил он и, ни сказав больше ни слова, вдруг нетвердым голосом позвал "Катя", а потом, не дождавшись ответа, повторил - "Кааатя".
Катя не откликнулась.
- Ушла, наверное. - проконстатировал он. - Ну ничего, сейчас я. Сейчас мы с вами отпразднуем.
Сюжет становился все более интригующим. Прошло минут 20 между тем, как он встал с кресла, дошел до предбанника с кабинетиком секретаря, пошуршал там и в итоге вернулся обратно с какими-то орешками, конфетами, сухофруктами и... бутылкой Moet&Chandon Brut натурально.
Отказываться в этот момент было уже глупо, да и надо ли - связи-то нужны, продюсер хороший, серьезный дядька, оставьте все эти свои занудства. - подумалось мне и я решила пригубить с ним моета в честь праздника - это ж святое, ну и быстренько ретироваться. Потому что у меня проект еще, мне всю ночь работать, блаблабла и прочая скучища.
- Нууу, за праздник! - сообщил он и залпом бахнул целый бокал.
Есть еще порох, судя по всему, как бы говорил мне этот поступок.
А дальше...
Конечно, мы говорили про творчество.
Он рассказывал, как космические корабли бороздят просторы Большого театра.
Как весело живется продюсерам.
Как вообще прекрасна жизнь.
Ах вы, дорогая, пишете? Пишите, Шура, пишите.
Я покажу ваши рассказы Веллеру.
Улицкой.
Лермонтову.
Бродскому.
Толстому.
Все они оценят ваш талант и я помогу выпустить вам книгу.
А напишите рассказ о нас. О том, что вот прям сейчас происходит.
...
На этой высокой ноте он поставил пластиночку джаза в антикварный граммофон и достал коньяк.
В голове моей, как и в граммофоне, проигрывались разные варианты.
Можно ли в его положении и высоте прожитых лет мешать коньяк с шампанским?
Что я буду делать, если вдруг нельзя?
И остался ли в театре тот самый охранник, который считал, что ему все тогда понятно?

На третьем коньячном тосте я решила сделать продюсеру весьма заманчивое предложение.
- А не пойти ли нам по домам, Порфирий Петрович? - и он как-то сразу заскучал, скуксился, но вдруг озарился гениальной мыслью.
- Пойти, конечно. Именно это мы сейчас и сделаем. А вы когда-нибудь бывали в безлюдном концертном закулисье? Стояли на сцене перед пустым залом? Сейчас я вам все покажу! - воодушевился он.
Вдохновленная скорым окончанием слегка затянувшейся встречи я, было, поднялась выходить из кабинета, но, заметив, что шампанское было недопито, он заставил меня взять алкоголь с собой.
И романтичнее не придумаешь.
Я - с бутылкой шампанского, в пустом зале, поздним вечером.
И ОН.
Всю дорогу по извилистым засценьям волновалась, как бы дядька не зацепился за какие-нибудь балки, не запутался в шторах и вообще не схватил родимчик.
Поэтому шли мы медленно.
И очень осторожно.
Но, надо сказать, на сцене перед пустым залом я все-таки побывала.

Наконец, мы засобирались домой. Увидев знакомое лицо охранника, душа успокоилась - если че, он поможет, в беде не оставит, до дома продюсера доведет.
Мы вышли на улицу и шли по прекрасному центру по направлению к метро. Как вдруг.

- Вы знаете, дорогая моя, здесь есть рядом хороший ресторан
*тааааак*
Мы с Вами сейчас туда пойдем
*...???*
выпьем еще вина
*после коньяка и шампанского

А потом я тут недалеко живу.

*Я думала, то у вас в груди шкварчить,

И жена у меня уехала.

*а то шкварчала ваша папироска.

На этом он остановился. А я, конечно, сообщила, что ну к сожалению вот именно сегодня, вот прямо сейчас, сию же минуту Золушке пора садиться в карету, потому что иначе они обе превратятся в тыкву. И карета, и Золушка. А уж в следующий раз-то, конечно.
Всенепременно.
О-бя-за-тель-но.
Хотите я вам шампанское верну?

И знаете, он обиделся. Махнул рукой со словами "Ах, оставьте" и пошаркал восвояси.

Но даже несмотря на это обещания надо исполнять.

Порфирий Петрович.

Я написала рассказ!

#счастье_в_моментах #поздравляютебяшариктыбалбес
0
У записи 5 лайков,
0 репостов,
160 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская

Понравилось следующим людям