...Какое-то время Елена Николаевна Свешникова, руководитель и создатель хоровой капеллы "Феникс" при Консе, пока я еще подавала музыкальные надежды, занималась со мной вокалом, определила к себе в группу по сольфеджио и к Лидии Николаевне Адфельд - на фортепиано.
Расписание у нас было жесткое, со 2-го по 9-й класс - хор-вокал-фортепиано-сольфеджио, 2 раза в неделю, по средам и субботам. Ты приезжал туда после обычной школы сразу с концами до позднего вечера, а дорогая бабка, которая сопровождала на каждое занятие, запасалась бутербродами, соком и всякой другой провизией - поддержать юный организм.
И вот как раз был один из таких сложных дней, сначала - урок мучения пианино, затем - вокал с концертмейстером, далее - сольфеджио и хор.
К уроку по фо-но я, конечно, была совершенно не готова. Никакие произведения Баха не выучены, этюды Черни не вызубрены, соната Моцарта вовсе открыта первый раз на занятии. В общем, это был провал, и Лидия, конечно, после нашей встречи осталась в страшном недовольстве. Но делать нечего, по плану шел вокал с Еленой, мы, по-моему, готовились к какому-то концерту, где у меня тоже имелся, так сказать, сольный номер, поэтому репетировать надо.
Итак, все в сборе, Лидия садится за пианино, Елена - передо мной, отмашка дана, вступление сыграно, я открываю рот, пою первые две фразы нормально, а дальше вдруг начинаю издавать жуткие звуки. Как будто кому-то наступили на хвост или еще куда похуже. Пугаюсь сама, замолкаю, за мной останавливает свою виртуозную игру Лидия.
- Что с голосом? - строго вопрошает Елена, хмуря брови.
- ЕленНиколавна, не знаю, вроде нормально все.
- Так. Бывает такое. Связки не смыкаются, зажим. - ставит она диагноз.
Повисает неловкое молчание. И в этот момент в игру вступает Лидия:
- А это она просто в шоке от того, как сейчас на моем уроке сыграла фугу Баха... - сообщает, поджав губы и прищурив глаз, в своей великолепной манере иронизировать с непроницаемым лицом.
...Мы в субботу снова собрались, все эти "мученики" хорового детства, кто профессионал музыкального жанра, кто какого другого. С неистовым кайфом вышли на сцену Гнесинки в честь 30-летия капеллы. И ведь даже что-то исполнили.
Очень страшно было долбануться с верхнего станка на сцене, потому что он высокий и вообще без страховки.
Очень радостно было понять, что несмотря на столько времени, ты все равно слышишь, понимаешь и даже что-то можешь. Надо только плоский звук убрать).
Очень круто было увидеть всех, с кем проходило детство, с кем одни общие воспоминания, один язык, одно воспитание, хотя бы в рамках этой музыкальной действительности.
И еще раз убедиться, насколько невероятна профессия дирижера, всегда меня восхищающая: собрать в целое столько разных голосов. Чтобы звучали как один, чтобы была одновременной цезура, чтобы все эти такие разные люди вместе уходили на диминуэндо и бахали на форте. Вот от этого мурашки, правда. Это какая-то невозможная магия. И как же круто, что даже если ты этого сам вообще не умеешь - вот так выстроить единый организм из всех-всех, то можешь хотя бы слышать. Понимать. Чувствовать.
Спасибо за то, что оно, это чувство слуха, в нас всех заложено - нашим преподавателям. И спасибо, что можно вернуться к этому еще раз - Лене Бессоновой. Счастье же:).
Спасибо нашим дорогим предкам-бабушкам, что столько лет таскали нас туда-сюда, что заставляли, настаивали, терпели - это ж какой героизм).
Спасибо вам, дорогие однофениксовцы (какое нелепое слово, но как по-другому:)) за то, что мы в одной реальности и всегда нам есть о чем поговорить, и надо, конечно, чаще встречаться.
#счастье_в_моментах #музыка
Расписание у нас было жесткое, со 2-го по 9-й класс - хор-вокал-фортепиано-сольфеджио, 2 раза в неделю, по средам и субботам. Ты приезжал туда после обычной школы сразу с концами до позднего вечера, а дорогая бабка, которая сопровождала на каждое занятие, запасалась бутербродами, соком и всякой другой провизией - поддержать юный организм.
И вот как раз был один из таких сложных дней, сначала - урок мучения пианино, затем - вокал с концертмейстером, далее - сольфеджио и хор.
К уроку по фо-но я, конечно, была совершенно не готова. Никакие произведения Баха не выучены, этюды Черни не вызубрены, соната Моцарта вовсе открыта первый раз на занятии. В общем, это был провал, и Лидия, конечно, после нашей встречи осталась в страшном недовольстве. Но делать нечего, по плану шел вокал с Еленой, мы, по-моему, готовились к какому-то концерту, где у меня тоже имелся, так сказать, сольный номер, поэтому репетировать надо.
Итак, все в сборе, Лидия садится за пианино, Елена - передо мной, отмашка дана, вступление сыграно, я открываю рот, пою первые две фразы нормально, а дальше вдруг начинаю издавать жуткие звуки. Как будто кому-то наступили на хвост или еще куда похуже. Пугаюсь сама, замолкаю, за мной останавливает свою виртуозную игру Лидия.
- Что с голосом? - строго вопрошает Елена, хмуря брови.
- ЕленНиколавна, не знаю, вроде нормально все.
- Так. Бывает такое. Связки не смыкаются, зажим. - ставит она диагноз.
Повисает неловкое молчание. И в этот момент в игру вступает Лидия:
- А это она просто в шоке от того, как сейчас на моем уроке сыграла фугу Баха... - сообщает, поджав губы и прищурив глаз, в своей великолепной манере иронизировать с непроницаемым лицом.
...Мы в субботу снова собрались, все эти "мученики" хорового детства, кто профессионал музыкального жанра, кто какого другого. С неистовым кайфом вышли на сцену Гнесинки в честь 30-летия капеллы. И ведь даже что-то исполнили.
Очень страшно было долбануться с верхнего станка на сцене, потому что он высокий и вообще без страховки.
Очень радостно было понять, что несмотря на столько времени, ты все равно слышишь, понимаешь и даже что-то можешь. Надо только плоский звук убрать).
Очень круто было увидеть всех, с кем проходило детство, с кем одни общие воспоминания, один язык, одно воспитание, хотя бы в рамках этой музыкальной действительности.
И еще раз убедиться, насколько невероятна профессия дирижера, всегда меня восхищающая: собрать в целое столько разных голосов. Чтобы звучали как один, чтобы была одновременной цезура, чтобы все эти такие разные люди вместе уходили на диминуэндо и бахали на форте. Вот от этого мурашки, правда. Это какая-то невозможная магия. И как же круто, что даже если ты этого сам вообще не умеешь - вот так выстроить единый организм из всех-всех, то можешь хотя бы слышать. Понимать. Чувствовать.
Спасибо за то, что оно, это чувство слуха, в нас всех заложено - нашим преподавателям. И спасибо, что можно вернуться к этому еще раз - Лене Бессоновой. Счастье же:).
Спасибо нашим дорогим предкам-бабушкам, что столько лет таскали нас туда-сюда, что заставляли, настаивали, терпели - это ж какой героизм).
Спасибо вам, дорогие однофениксовцы (какое нелепое слово, но как по-другому:)) за то, что мы в одной реальности и всегда нам есть о чем поговорить, и надо, конечно, чаще встречаться.
#счастье_в_моментах #музыка
0
У записи 6 лайков,
0 репостов,
218 просмотров.
0 репостов,
218 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская