А у вас бывало, что вы читаете интересную книгу, но до мурашек ненавидите главную героиню?
Вот прям, чтоб хотелось треснуть ей по кумполу и сказать «Что ж ты, дура, делаешь?!»?
У меня бывало.
Поэтому с еще более мурашным настроением я узнала, что иногда бесит в других то, что есть в самих себе.
В общем, у меня сегодня в книжной пятнице повестка дня — топ АНТИ-героинь, которых хочется сослать в Сибирь. И на которых потенциально могу быть похожей я сама. Какой кошмар.
???? Анна Каренина, «Анна Каренина»
Историю этой особы не знает только ленивый или нерусский человек. Мы все, безусловно, в отношениях надеемся на лучшее. И очень сложно в этой ситуации включить моск, когда ждется от как бы близкого человека любви и кофе в постель, а он нам фигвамы рисует. Не отдупляет, не хочет отдуплять и даже не планирует. Но после определенных событий моск все-таки стоит включить. В противном случае поезд «Воркута-Ленинград» пройдет именно по тем рельсам, на которые вы упали.
Анна не захотела. Или не смогла, я не знаю. И решила свою проблему кардинально. Что вызывает множество вопросов, недоумение и нежелание быть как Анна. Пожалуй, так.
????Эмилия Седли, «Ярмарка тщеславия»
Я очень боюсь людей, которые идеально вписываются в характеристику «безупречная добродетель». А Эмилия Седли в первой половине «Ярмарки» именно такая. Она не замечает или не хочет замечать, что ее обожаемый будущий муж вообще ее не любит, и продолжает не чаять в нем души. Она не замечает, что ее подружайка Бекки Шарп — на самом деле, ну откровенно говоря, проходимка еще та (хотя ее я сильно люблю и уважаю). Она вообще как будто способна только хлопать глазами и признаваться в любви к людям, которым она сама до фени. Миля, хочется сказать ей, разуй глаза, прекрати любить дебила и дружить со стервой. Но Теккерей уже написал ее такой, какая она есть. И в ней ничего не изменится. Можно только каждый раз, когда в тебе просыпается трогательная овца Эмилия, также как и в ситуации с Анной, сказать строго «Не будь как она». Наверное, для того такая героиня и нужна.
???? Наташа Ростова, «Война и мир»
Насколько не близки мне произведения Толстого, настолько и не близка ваша Наташа. Говорят, автор этого образа любил его и всячески симпатизировал. Но есть и другой слушок, что в этой героине сошлись два характера, и один из них — жены самого автора, собственно, Софьи Андревны. Как Толстой любил Софью Андревну все наслышаны. Поэтому утверждать, что он был в восторге от частичного ее прототипа в книге я что-то не берусь. Для меня мадемуазель, а затем и мадам Ростова — это какой-то тяжелый, неискусно сделанный зефир с нарушением норм ГОСТа. Вроде такой с виду воздушный, красивенький, а надкусишь — и аж сахар на зубах скрипит. "Сущность ее жизни-любовь" — говаривал Лев Николаич, и это все объясняет. Финал Наташи нам всем известен: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка..."
Сильная матерь и плодовитая самка. Ок.
???? Ирэн Форсайт «Сага о Форсайтах»
Мне очень нравилась «Сага о Форсайтах», читала с удовольствием. Но вот эту женщину я, честно говоря, не хотела бы понимать. В двух словах — она вышла замуж за нелюбимого человека (окей, так бывает), не пыталась с ним подружиться (хорошо, ладно), при этом не ушла от него (?), потом не ушла второй раз, когда отказала ему в постели, а он так сказать не обратил на отказ внимания (очень удачный момент для ухода, между прочим), потом увела у подруги мужика (ах, это была любовь). Говорят, она идеал женственности и красоты, независимости и самодостаточности, просто прелесть. Ну не знаю. Видимо, у меня другие идеалы.
???? Марианна Дэшвуд, «Чувства и чувствительность»
Про эгоизм юных как бы возвышенных барышень можно рассказывать бесконечно. Им пофиг на все, что происходит вокруг, главное — собственные переживания, богатый внутренний мир и, конечно, любовь, нет, ЛЮБОВЬ, великая, всепоглощающая, бесконечная. Англичанцы, как водится, с уважением и талантом экранизировали свою классику, поэтому одноименный фильм с Эммой Томпсон, Хью Грантом, Аланом Рикманом и Кейт Уинслет восхитительно хорош. Там есть один великолепный эпизод, который полностью отражает, на мой взгляд, характер Марианны и других персонажей. Итак, три сестры — Элинор, Марианна и Маргарет, бедные дочери бедной мамаши-сумасбродки. Две старшие отчаянно нуждаются в выгодном замужестве, потому что денег у них кот наплакал и иного пути выбиться в люди нет. Марианна, как водится, безумно влюблена в проходимца, и вот он ей не пишет, или уже бросил, точно не помню. Элинор максимально мягко пытается объяснить ей, что ну хорош убиваться, надо дальше жить. На что Марианна, безудержно рыдая в духе «вы все меня не понимаете» удаляется в свою комнату. Не менее эмоциональная матушка, не менее безудержно рыдая в духе «Зачем ты обидела бедное дитя» удаляется в свою комнату. Маргарет, по-моему, тоже чем-то опечалена и безудержно рыдает сразу у себя. И остается одна Элинор. Сидя на лестнице между двумя комнатами мамы и сестры с остывшим чаем, которым она хотела их угостить. Весь вздорный юношеский максимализм в одном эпизоде. Гениально же.
Что в итоге?
Увы, на каждую из них я бываю похожа. Наверное, поэтому они меня так и раздражают. Но. Теоретически — человек может меняться. А вот персонажи уже нет.
А теперь рассказывайте, у вас есть такие красные тряпки женских образов в литературе? И похожи ли вы на них? В худшие минуты жизни:)?
Вот прям, чтоб хотелось треснуть ей по кумполу и сказать «Что ж ты, дура, делаешь?!»?
У меня бывало.
Поэтому с еще более мурашным настроением я узнала, что иногда бесит в других то, что есть в самих себе.
В общем, у меня сегодня в книжной пятнице повестка дня — топ АНТИ-героинь, которых хочется сослать в Сибирь. И на которых потенциально могу быть похожей я сама. Какой кошмар.
???? Анна Каренина, «Анна Каренина»
Историю этой особы не знает только ленивый или нерусский человек. Мы все, безусловно, в отношениях надеемся на лучшее. И очень сложно в этой ситуации включить моск, когда ждется от как бы близкого человека любви и кофе в постель, а он нам фигвамы рисует. Не отдупляет, не хочет отдуплять и даже не планирует. Но после определенных событий моск все-таки стоит включить. В противном случае поезд «Воркута-Ленинград» пройдет именно по тем рельсам, на которые вы упали.
Анна не захотела. Или не смогла, я не знаю. И решила свою проблему кардинально. Что вызывает множество вопросов, недоумение и нежелание быть как Анна. Пожалуй, так.
????Эмилия Седли, «Ярмарка тщеславия»
Я очень боюсь людей, которые идеально вписываются в характеристику «безупречная добродетель». А Эмилия Седли в первой половине «Ярмарки» именно такая. Она не замечает или не хочет замечать, что ее обожаемый будущий муж вообще ее не любит, и продолжает не чаять в нем души. Она не замечает, что ее подружайка Бекки Шарп — на самом деле, ну откровенно говоря, проходимка еще та (хотя ее я сильно люблю и уважаю). Она вообще как будто способна только хлопать глазами и признаваться в любви к людям, которым она сама до фени. Миля, хочется сказать ей, разуй глаза, прекрати любить дебила и дружить со стервой. Но Теккерей уже написал ее такой, какая она есть. И в ней ничего не изменится. Можно только каждый раз, когда в тебе просыпается трогательная овца Эмилия, также как и в ситуации с Анной, сказать строго «Не будь как она». Наверное, для того такая героиня и нужна.
???? Наташа Ростова, «Война и мир»
Насколько не близки мне произведения Толстого, настолько и не близка ваша Наташа. Говорят, автор этого образа любил его и всячески симпатизировал. Но есть и другой слушок, что в этой героине сошлись два характера, и один из них — жены самого автора, собственно, Софьи Андревны. Как Толстой любил Софью Андревну все наслышаны. Поэтому утверждать, что он был в восторге от частичного ее прототипа в книге я что-то не берусь. Для меня мадемуазель, а затем и мадам Ростова — это какой-то тяжелый, неискусно сделанный зефир с нарушением норм ГОСТа. Вроде такой с виду воздушный, красивенький, а надкусишь — и аж сахар на зубах скрипит. "Сущность ее жизни-любовь" — говаривал Лев Николаич, и это все объясняет. Финал Наташи нам всем известен: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка..."
Сильная матерь и плодовитая самка. Ок.
???? Ирэн Форсайт «Сага о Форсайтах»
Мне очень нравилась «Сага о Форсайтах», читала с удовольствием. Но вот эту женщину я, честно говоря, не хотела бы понимать. В двух словах — она вышла замуж за нелюбимого человека (окей, так бывает), не пыталась с ним подружиться (хорошо, ладно), при этом не ушла от него (?), потом не ушла второй раз, когда отказала ему в постели, а он так сказать не обратил на отказ внимания (очень удачный момент для ухода, между прочим), потом увела у подруги мужика (ах, это была любовь). Говорят, она идеал женственности и красоты, независимости и самодостаточности, просто прелесть. Ну не знаю. Видимо, у меня другие идеалы.
???? Марианна Дэшвуд, «Чувства и чувствительность»
Про эгоизм юных как бы возвышенных барышень можно рассказывать бесконечно. Им пофиг на все, что происходит вокруг, главное — собственные переживания, богатый внутренний мир и, конечно, любовь, нет, ЛЮБОВЬ, великая, всепоглощающая, бесконечная. Англичанцы, как водится, с уважением и талантом экранизировали свою классику, поэтому одноименный фильм с Эммой Томпсон, Хью Грантом, Аланом Рикманом и Кейт Уинслет восхитительно хорош. Там есть один великолепный эпизод, который полностью отражает, на мой взгляд, характер Марианны и других персонажей. Итак, три сестры — Элинор, Марианна и Маргарет, бедные дочери бедной мамаши-сумасбродки. Две старшие отчаянно нуждаются в выгодном замужестве, потому что денег у них кот наплакал и иного пути выбиться в люди нет. Марианна, как водится, безумно влюблена в проходимца, и вот он ей не пишет, или уже бросил, точно не помню. Элинор максимально мягко пытается объяснить ей, что ну хорош убиваться, надо дальше жить. На что Марианна, безудержно рыдая в духе «вы все меня не понимаете» удаляется в свою комнату. Не менее эмоциональная матушка, не менее безудержно рыдая в духе «Зачем ты обидела бедное дитя» удаляется в свою комнату. Маргарет, по-моему, тоже чем-то опечалена и безудержно рыдает сразу у себя. И остается одна Элинор. Сидя на лестнице между двумя комнатами мамы и сестры с остывшим чаем, которым она хотела их угостить. Весь вздорный юношеский максимализм в одном эпизоде. Гениально же.
Что в итоге?
Увы, на каждую из них я бываю похожа. Наверное, поэтому они меня так и раздражают. Но. Теоретически — человек может меняться. А вот персонажи уже нет.
А теперь рассказывайте, у вас есть такие красные тряпки женских образов в литературе? И похожи ли вы на них? В худшие минуты жизни:)?
0
У записи 3 лайков,
0 репостов,
156 просмотров.
0 репостов,
156 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская