...Вчера занесло нас снова на классику - "Горе от Ума", Грибоедов Александр Сергеевич, театр "Моссовет", сцена под крышей.
И чтобы два раза не вставать, я вам в начале выдам ситуативное. После спектакля, когда отзвучали «браво», Александр Яцко — не только главный по постановке и сценографии, но и исполнитель роли Фамусова, обратился к публике по поводу ситуации с актером Павлом Устиновым, которого вы все знаете что.
Я не смогу дословно процитировать, конечно. Но он начал с красивого: «мы со сцены обычно говорим с вами словами и репликами других — авторов пьесы, романа, истории. Это чужие голоса. А сейчас я хочу обратиться к вам от собственного лица, своим голосом. Потому что он у меня есть».
И дальше он сказал, что в своем городе, в своей стране не хочет видеть, как какие-то «ряженые космонавты» просто так заламывают человеку руки и потом дают ему срок непонятно за что. Он просил всех быть неравнодушными. Вспомнить о том, что у каждого есть свой голос.
Это было с одной стороны — гордо и правильно, с другой — очень тревожно.
Гордо и правильно вы понимаете почему. Спасибо.
А тревожно — поскольку теперь уже и с театральной сцены звучит про обстановку в стране.
И хочется, чтобы этот беспредел, конечно, был остановлен, и не только с актерами, а со всеми, кто пострадал ни за что.
⠀
⠀
А теперь собственно про сам спектакль.
⠀
Удивительное свойство проверенных временем произведений: ты мог прочитать их в школе и получить одно, а потом снова лет через дцать повторить - и вынести совершенно другое.
Вот любишь ты в 17 лет Чацкого и думаешь - оооооо, какой бунтарь, саркастичный красавчик, максималист, бедняга, никто его не понимает. Оооой, дура СофьяПална, дууурааа, ну какой может быть Молчалин, что, не могла что ль три года подождать? Бестолковая, никчемная ты, СофьяПална, девчонка. Гнать тебя надо в шею. И в Саратов. За такое предательство.
⠀
А щас я смотрю на это и думаю. Ну вот Софья. Чацкий покинул ее совсем в юношестве и в надежде, что эта финтифлюшка будет ждать его у окошка все три года. Пока он там настранствуется, пока ума наберется, пока найдет себя. Внимание, вопрос: с какого ж такого рожна? Нет, я все понимаю. Творческая натура, дерзкий противник системы, умница. Но чего он ждал от малолетней дурочки? Почему решил, что она его обратно примет с распростертыми? Непонятно.
Да и сам тоже… Александр Андреич — тонкий, умный человек, но вредный насмешник, саркастичный пассажир, лишний человек, которого не поняли. А понятым как будто он и не пытался быть, и не старался. В общем, с возрастом, вероятно, нервные, ироничные (иногда зло ироничные, будем откровенны) герои с тонкой душой вызывают порой усталый вздох нежели восторженное восхищение. Удивительно.
⠀
"Горе от Ума" - такая обязательная, но совершенно нужная программа. Там каждая вторая фраза - готовая цитата, а текст, сюжет и персонажи не устаревают в принципе.
Крыша под сценой в Моссовете - трогательный камерный зал, в котором можно заглянуть в глаза главным героям и четко для себя понять, веришь ты им или нет.
Перед тобой абсолютно реальные Чацкий, Молчалин, Фамусов и прочие - живут, страдают, насмешничают.
Фамусов Александра Яцко - не пухлый, слегка суетливый и по-стариковски ворчливый отец семейства, а бывший франт, такой весь из себя немножко куртуазный, немножко злодейский, сильно светский, хорошо понимающий действительность. Худой, подтянутый, со своей особой пластикой. Но тоже Фамусов.
Милая, маленькая, ироничная Лиза, вечно угождающий Молчалин, уверенная в своей правоте Софья.
Чудесная совершенно сценография и костюмы.
И вальсы Грибоедова в живом исполнении музыкального квартета вместе с Александром Яцко дополнили картину.
Конечно, это трактовка. Но бережная, без башни из слоновой кости и "я художник, я так вижу". Доступная и интересная, талантливая и с уважением к первоисточнику.
⠀
⠀
Спасибо!
⠀
И чтобы два раза не вставать, я вам в начале выдам ситуативное. После спектакля, когда отзвучали «браво», Александр Яцко — не только главный по постановке и сценографии, но и исполнитель роли Фамусова, обратился к публике по поводу ситуации с актером Павлом Устиновым, которого вы все знаете что.
Я не смогу дословно процитировать, конечно. Но он начал с красивого: «мы со сцены обычно говорим с вами словами и репликами других — авторов пьесы, романа, истории. Это чужие голоса. А сейчас я хочу обратиться к вам от собственного лица, своим голосом. Потому что он у меня есть».
И дальше он сказал, что в своем городе, в своей стране не хочет видеть, как какие-то «ряженые космонавты» просто так заламывают человеку руки и потом дают ему срок непонятно за что. Он просил всех быть неравнодушными. Вспомнить о том, что у каждого есть свой голос.
Это было с одной стороны — гордо и правильно, с другой — очень тревожно.
Гордо и правильно вы понимаете почему. Спасибо.
А тревожно — поскольку теперь уже и с театральной сцены звучит про обстановку в стране.
И хочется, чтобы этот беспредел, конечно, был остановлен, и не только с актерами, а со всеми, кто пострадал ни за что.
⠀
⠀
А теперь собственно про сам спектакль.
⠀
Удивительное свойство проверенных временем произведений: ты мог прочитать их в школе и получить одно, а потом снова лет через дцать повторить - и вынести совершенно другое.
Вот любишь ты в 17 лет Чацкого и думаешь - оооооо, какой бунтарь, саркастичный красавчик, максималист, бедняга, никто его не понимает. Оооой, дура СофьяПална, дууурааа, ну какой может быть Молчалин, что, не могла что ль три года подождать? Бестолковая, никчемная ты, СофьяПална, девчонка. Гнать тебя надо в шею. И в Саратов. За такое предательство.
⠀
А щас я смотрю на это и думаю. Ну вот Софья. Чацкий покинул ее совсем в юношестве и в надежде, что эта финтифлюшка будет ждать его у окошка все три года. Пока он там настранствуется, пока ума наберется, пока найдет себя. Внимание, вопрос: с какого ж такого рожна? Нет, я все понимаю. Творческая натура, дерзкий противник системы, умница. Но чего он ждал от малолетней дурочки? Почему решил, что она его обратно примет с распростертыми? Непонятно.
Да и сам тоже… Александр Андреич — тонкий, умный человек, но вредный насмешник, саркастичный пассажир, лишний человек, которого не поняли. А понятым как будто он и не пытался быть, и не старался. В общем, с возрастом, вероятно, нервные, ироничные (иногда зло ироничные, будем откровенны) герои с тонкой душой вызывают порой усталый вздох нежели восторженное восхищение. Удивительно.
⠀
"Горе от Ума" - такая обязательная, но совершенно нужная программа. Там каждая вторая фраза - готовая цитата, а текст, сюжет и персонажи не устаревают в принципе.
Крыша под сценой в Моссовете - трогательный камерный зал, в котором можно заглянуть в глаза главным героям и четко для себя понять, веришь ты им или нет.
Перед тобой абсолютно реальные Чацкий, Молчалин, Фамусов и прочие - живут, страдают, насмешничают.
Фамусов Александра Яцко - не пухлый, слегка суетливый и по-стариковски ворчливый отец семейства, а бывший франт, такой весь из себя немножко куртуазный, немножко злодейский, сильно светский, хорошо понимающий действительность. Худой, подтянутый, со своей особой пластикой. Но тоже Фамусов.
Милая, маленькая, ироничная Лиза, вечно угождающий Молчалин, уверенная в своей правоте Софья.
Чудесная совершенно сценография и костюмы.
И вальсы Грибоедова в живом исполнении музыкального квартета вместе с Александром Яцко дополнили картину.
Конечно, это трактовка. Но бережная, без башни из слоновой кости и "я художник, я так вижу". Доступная и интересная, талантливая и с уважением к первоисточнику.
⠀
⠀
Спасибо!
⠀
0
У записи 18 лайков,
1 репостов,
561 просмотров.
1 репостов,
561 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская