...Довольно часто великие люди изначально представляются немного забронзовевшими памятниками самим себе, статуями, у которых нет ни страстей, ни отношений, ни жизни за пределами какой-то сферы. Ты просто не задумываешься о том, что Пушкин-наше-все в быту, допустим, любил баранину, валялся на диване после обеда и загибал страницы книги как закладки, чем невероятно раздражал Наталью Николаевну. Чехов везде разбрасывал носовые платки. Лермонтов обязательно ходил на прогулку перед сном.
А я вчера была на спектакле "Случайно затянувшаяся связь" с Евгением Кулаковым и Ольгой Бужор, в постановке Алексея Кузнецова и Алишера Хасанова, и для меня ожили такие, казалось бы, далекие господа как Осип Мандельштам и Бернард Шоу.
Ну вот что я, будем честны и опозорены, знала про Мандельштама?
Да, поэт, да ссыльный, да, ужасноэтовсе, ок.
А что он был настоящим? Что у него была любовь, были ссоры, была обычная жизнь? Что он мог бы себе жить, как нормальный, со своей супругой и творить, но обычное человеческое счастье так легко, так просто и так бесповоротно оборвалось? И каково это — знать, что твой муж, партнер, дружище, от которого ты, конечно, натерпелась, но уже столько всего было вместе — он теперь НИГДЕ? И вряд ли ты его увидишь. И ему там точно очень плохо, страшно, больно, как и тебе.
Спектакль для меня, по сути, это две сцены из жизни совсем разных людей. Но про одно.
Нобелевский лауреат, писатель Бернард Шоу и актриса Стэлла Патрик Кэмпбелл.
Поэт Осип Мандельштам и его супруга Надежда Хазина.
Две новеллы в одной постановке, две разные, настоящие истории.
Я такое люблю — когда перед тобой наброски, осенние листы, которые ты сам можешь в голове сложить в один гербарий, в свою «камеру эталонов» и подумать, «о, бывает еще и так, с ума сойти».
Очень честный и от-души даже не спектакль, а просто кусочки жизни, которые в целом для одного и про одно.
Про любовь, конечно.
За что я люблю театр?
Пожалуй за то, что он делает «живыми» людей и историю, которая с ними происходит.
Герои и повороты сюжета, существовавшие только на бумаге и в твоей голове, вдруг начинают обретать черты. У этого, оказывается, легкая шепелявость, редеющая шевелюра и нервный тик. У этой — морщинки вокруг глаз, седые пряди выбиваются из прически, и голос вкрадчивый. Твое представление может отличаться от представления режиссера, но вот же они, люди, про которых написано, все равно настоящие, говорят, плачут, улыбаются. И история, которую ты прочел в книге, обретает эффект трехмерности. По сути, 3D, по-моему, изобрели именно тогда, когда появился театр.
Спасибо актерам и создателям за то, что «оживили» для меня людей из учебников по литературе и обрывочных знаний.
Спасибо, что рассказали еще две важные истории.
Я их запомнила.
Это стоит того, чтобы знать.
С Добрым Утром!
#счастье_в_моментах
За фото спасибо Маргарита Гретхен
А я вчера была на спектакле "Случайно затянувшаяся связь" с Евгением Кулаковым и Ольгой Бужор, в постановке Алексея Кузнецова и Алишера Хасанова, и для меня ожили такие, казалось бы, далекие господа как Осип Мандельштам и Бернард Шоу.
Ну вот что я, будем честны и опозорены, знала про Мандельштама?
Да, поэт, да ссыльный, да, ужасноэтовсе, ок.
А что он был настоящим? Что у него была любовь, были ссоры, была обычная жизнь? Что он мог бы себе жить, как нормальный, со своей супругой и творить, но обычное человеческое счастье так легко, так просто и так бесповоротно оборвалось? И каково это — знать, что твой муж, партнер, дружище, от которого ты, конечно, натерпелась, но уже столько всего было вместе — он теперь НИГДЕ? И вряд ли ты его увидишь. И ему там точно очень плохо, страшно, больно, как и тебе.
Спектакль для меня, по сути, это две сцены из жизни совсем разных людей. Но про одно.
Нобелевский лауреат, писатель Бернард Шоу и актриса Стэлла Патрик Кэмпбелл.
Поэт Осип Мандельштам и его супруга Надежда Хазина.
Две новеллы в одной постановке, две разные, настоящие истории.
Я такое люблю — когда перед тобой наброски, осенние листы, которые ты сам можешь в голове сложить в один гербарий, в свою «камеру эталонов» и подумать, «о, бывает еще и так, с ума сойти».
Очень честный и от-души даже не спектакль, а просто кусочки жизни, которые в целом для одного и про одно.
Про любовь, конечно.
За что я люблю театр?
Пожалуй за то, что он делает «живыми» людей и историю, которая с ними происходит.
Герои и повороты сюжета, существовавшие только на бумаге и в твоей голове, вдруг начинают обретать черты. У этого, оказывается, легкая шепелявость, редеющая шевелюра и нервный тик. У этой — морщинки вокруг глаз, седые пряди выбиваются из прически, и голос вкрадчивый. Твое представление может отличаться от представления режиссера, но вот же они, люди, про которых написано, все равно настоящие, говорят, плачут, улыбаются. И история, которую ты прочел в книге, обретает эффект трехмерности. По сути, 3D, по-моему, изобрели именно тогда, когда появился театр.
Спасибо актерам и создателям за то, что «оживили» для меня людей из учебников по литературе и обрывочных знаний.
Спасибо, что рассказали еще две важные истории.
Я их запомнила.
Это стоит того, чтобы знать.
С Добрым Утром!
#счастье_в_моментах
За фото спасибо Маргарита Гретхен
0
У записи 5 лайков,
1 репостов,
173 просмотров.
1 репостов,
173 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская