...В те недалекие времена, когда театры еще были...

...В те недалекие времена, когда театры еще были открыты, мы как будто успели запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда —​ сходить в​ МХТ им. Чехова.

Накануне, конечно, обсудили​ с Люсенькой ситуацию в мире, карантин и меры предосторожности. А потом она спрашивает:
- Ну и на какой спектакль вы идете?
- На «Три сестры».
- Вы что, С УМА СОШЛИ? Делать больше нечего? Много позитива? Депрессуху эту смотреть, «работать-работать». Я это и без них знала, работать надо, а не языком молоть!

Пришлось согласиться с этим неоспоримым выводом, но​ «Три сестры» Константина Богомолова решили все-таки не отменять​ —​ уплочено.​
Более того, дело в том, что после 4,5 часов фантазий на тему «Идеального мужа» осталась некоторая недопонятость: Константин Юрьевич, конечно,​ талантлив и умен, в целом,​ но вот издевается он над зрителями ради того, чтобы показать «ихнюю образованность», или просто не может по-другому.​
Решили прояснить.
Может, показалось.​
И, вы знаете, правда. Талантлив, умен и прекрасен. А, главное, яркое получилось многоточие в свете длительного театрального перерыва.​

Прекрасный каст, в котором внезапно понравились все, но особенно Дарья Мороз в роли Тузенбаха и Александра Ребенок в роли Ольги. Дада, «Джексон оказался женщиной», как и Николай Львович. Только в ситуации с Мороз в этом не было никакого​ шок-контента, особенного поворота и вообще специального акцента. Она настолько точно сыграла некрасивого, доброго, страшно влюбленного дядьку, а в середине и в конце настолько идеально, с сигареткой, пела под прекрасно-кабацкую аранжировку «Давайте выпьем, Наташа, сухого вина», что аж дух захватывало.​

​ А сами сестрицы?

Тебе кажется, что сейчас они должны восторженно всплескивать руками, или громко вздыхать, или прочувствованно, понятно каждым​ словом произносить свои монологи. Чтобы до любого​ дошла суть, чтобы к каждому достучаться и донести чеховский гений. Чтобы сам Станиславский встал с кресла и сказал «Верю». Они должны быть экспрессивные, эмоциональные, немножко по-театральному экзальтированные.​ А по версии режиссера Константина Юрьевича эти​ сестрицы -​ совершенно безразличные, однотонные, как будто на выцветшей пленке, с поникшими безразличными взглядами и равнодушными жестами. И каждая из них так произносит свое коронное, что разбирает с трудом скрываемый​ смех по началу, а потом становится вдруг очень грустно. И думаешь —​ так вот ты какой, АнтонПалыч.
И от​ «Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги», произнесенного на одной ноте, безжалостно и безэмоционально, хочется, как говаривал​ сам автор, «то ли чай пойти выпить, то ли...», ну, вы понимаете.

В общем, друзья, пожалуй, если когда-нибудь еще откроют нам театры, и вам вдруг будет не все равно, на что от радости идти, то идите на «Три сестры» Константина Богомолова. Градус радости сначала понизится, а потом возрастет непременно, потому что 1) вы не герой пьесы 2) вы посмотрели талантливую постановку.​

Кстати, купленные на «через неделю» в МХТ им. Горького билеты уже на других «Трех сестер» пока не пригодились —​ попали под карантин. Принимать их на возврат не принимают, обещают «что-нибудь придумать». Что тоже очень по-чеховски.​

И если вдруг у вас есть счастливое желание поделиться своими спектаклями-открытиями, я радостно вам буду благодарна. Будем мыслить позитивно вместе —​ составляем театральный виш-лист к какому-нибудь 20…​ году, когда, возможно, увеселительные заведения все-таки откроются. Быть может.

С Добрым Утром!

#счастье_в_моментах
0
У записи 2 лайков,
0 репостов,
144 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская

Понравилось следующим людям