Технически #стартапдня musical.ly это инстаграм для видео. Далеко не первый, скорее всего, не последний, но отличается от остальных тем, что добился успеха. О функциональности его что-то рассказывать сложно – действительно инстаграм для видео. Можно снять ролик, можно наложить на него простенькие фильтры и выложить, другие пользователи видят видео в ленте и лайкают – поднимите руки, кто не ждал именно этого. Набор фильтров тоже более-менее очевиден – это накладывание музыки, стикеры и эффекты в стиле оригинального инстаграма: поярче, порезче, потемнее… То, что длина видео ограничена 15 секундами и можно склеивать видео с двух телефонов для дуэта – не так неизбежно, но вряд ли существенно повлияло на конечный успех.
Абзац выше я нагло скопировал у самого себя, я его год назад о Kwai писал, сейчас буквально пару слов поменял. Но продукт – это не набор функций, видео-инстаграмов было много, успешных мало, у каждого своя история и свой путь к успеху. Musical.ly стартовал и набрал ядро аудитории в узком позиционировании – видео-караоке. Для программиста это тот же видео-инстаграм, которым дело закончилось, пара кнопок в другом порядке стоит, да описание в сторе другое, но маркетологу куда проще привлекать людей в специфическую и более-менее оригинальную нишу.
Потом, когда приложение набрало массу крутых караокеров, случился пивот. Новая аудитория приходила не на пустое место, а к базе хорошего, хоть и однообразного контента, проблема курицы и яйца была решена.
Основатели musical.ly – китайские китайцы, но запустили продукт во внешний мир, с упором на США. Аудитория – естественно подростки, и их много. О 90 миллионах регистраций стартап объявил ещё два года назад, во времена караоке. Статистике сторов заявление тогда соответствовало плохо, но сейчас выглядело бы реалистично. Если же верить тогдашнему пиару, то сейчас, с учетом роста загрузок, пользователей должно быть миллионов 300. На Россию приходится обычная доля в пару процентов мировой аудитории, жизнь в приложении есть, топовые ролики смотрибельны даже для взрослых людей, а творчество одного дуэта мне искренне понравилось.
С монетизацией дело обстоит хуже. Приложение зарабатывает на модели видео-стримов, зрители дарят деньги авторам, musical.ly берет комиссию. Но в стримах-то все онлайн, звезда сразу спасибо говорит, а тут никакой реакции, никакого положительного подкрепления, никакого смысла тратить деньги. Выручка за год выходит всего несколько миллионов долларов, для такой аудитории – ни о чем. Второй источник дохода – реклама, но там тоже миллиардов нет и не предвидится.
Зато как раз миллиард удалось получить на продаже компании. Покупателем стал китайский Toutiao, аналог нашего Яндекс.Дзена или, с учетом масштабов, Яндекс.Дзен – аналог Toutiao. Если считать по выручке – цена, конечно, многократно завышена, но аудитория столько стоит и сама по себе. Facebook тоже Instagram без выручки покупал.
Абзац выше я нагло скопировал у самого себя, я его год назад о Kwai писал, сейчас буквально пару слов поменял. Но продукт – это не набор функций, видео-инстаграмов было много, успешных мало, у каждого своя история и свой путь к успеху. Musical.ly стартовал и набрал ядро аудитории в узком позиционировании – видео-караоке. Для программиста это тот же видео-инстаграм, которым дело закончилось, пара кнопок в другом порядке стоит, да описание в сторе другое, но маркетологу куда проще привлекать людей в специфическую и более-менее оригинальную нишу.
Потом, когда приложение набрало массу крутых караокеров, случился пивот. Новая аудитория приходила не на пустое место, а к базе хорошего, хоть и однообразного контента, проблема курицы и яйца была решена.
Основатели musical.ly – китайские китайцы, но запустили продукт во внешний мир, с упором на США. Аудитория – естественно подростки, и их много. О 90 миллионах регистраций стартап объявил ещё два года назад, во времена караоке. Статистике сторов заявление тогда соответствовало плохо, но сейчас выглядело бы реалистично. Если же верить тогдашнему пиару, то сейчас, с учетом роста загрузок, пользователей должно быть миллионов 300. На Россию приходится обычная доля в пару процентов мировой аудитории, жизнь в приложении есть, топовые ролики смотрибельны даже для взрослых людей, а творчество одного дуэта мне искренне понравилось.
С монетизацией дело обстоит хуже. Приложение зарабатывает на модели видео-стримов, зрители дарят деньги авторам, musical.ly берет комиссию. Но в стримах-то все онлайн, звезда сразу спасибо говорит, а тут никакой реакции, никакого положительного подкрепления, никакого смысла тратить деньги. Выручка за год выходит всего несколько миллионов долларов, для такой аудитории – ни о чем. Второй источник дохода – реклама, но там тоже миллиардов нет и не предвидится.
Зато как раз миллиард удалось получить на продаже компании. Покупателем стал китайский Toutiao, аналог нашего Яндекс.Дзена или, с учетом масштабов, Яндекс.Дзен – аналог Toutiao. Если считать по выручке – цена, конечно, многократно завышена, но аудитория столько стоит и сама по себе. Facebook тоже Instagram без выручки покупал.
0
У записи 10 лайков,
0 репостов,
832 просмотров.
0 репостов,
832 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Горный