Пару дней отдохнул и проанализировал прошедший Чемпионат Псковской...

Пару дней отдохнул и проанализировал прошедший Чемпионат Псковской области по зимней блесне 2018.
Меня реально зацепила зимняя блесна) Прекрасно понимая, что без соревновательного опыта по зимней блесне, а тем более командного, у меня могут быть провалы решил в ускоренном темпе зарабатывать опыт. Подбил Мишу Фёдорова, а тот Володю Родина на поездку в Псковскую область, но через некоторое время выяснилось что Володя поехать не сможет. Вместо него предложил вписаться Игоря Михайлова. Соревнования были запланированы на два дня выходных (10-11 февраля) но на базу мы решили прибыть раньше, чтоб потренироваться в пятницу. У меня конечно было большое желание тренироваться два дня, но потом решили что озеро небольшое и одного дня должно хватить. На база приехали в четверг по дороге в Луге захватили Игоря Михайлова и в одиннадцать ночи были уже на базе. Утром выспавшиеся, но голодные пошли тренироваться. Голодные потому что утром на базе не было света и вскипятить даже горячей воды не было возможности. Пробивать озеро начали со своего берега двигаясь вверх. Рабочими глубинами были 2,5-3,5м. Окунь был и на 5 метрах но размер был пиписочный, а возни было много. На озере встретили еще пару команд, одну из Великих Лук, которые по итогу стали вторыми и команду из Пскова. Ловили командой тщательно прочесывая озеро и забивая рабочие точки в навигатор. У меня основной задачей было подобрать блесну и мах. По нескольку раз перепробовал весь арсенал блесен и в итоге пришел к трем рабочим моделям. Из трех моделей большей стабильностью выделялась одна блесна. Пробить все озеро так и не получилось, не хватило светового дня. Вечером обменялись мнением и сравнили выбранные блесна. Для спокойствия спаял еще две копии своей рабочей блесны, которые у меня сразу отобрали сокомандники) Утром регистрация, построение, флажки, напутственные слова и старт. Со старта решили идти на свои точки. Миша пошел дальше с основной массой спортсменов, а мы с Игорем решили остановиться на ближайших точках. Часть спортсменов осталась буквально на старте и ловила у самой кромки камыша, остальная часть убежала к впадению реки Великой, а мы остались в одиночестве между двух групп спортсменов. Пол дня ловили на одной точке, а во второй половине переместились на дальнюю точку. Везде окунь присутствовал в количестве, размер мелкий, около 15 грамм, но серии были хорошие. Миха пробегал с толпой половину времени и не найдя рыбу присоединился к нам. За час до финиши решили проверить что происходит у старта. Несколько команд так и просидело у старта весь тур, а это явно не спроста. Так и вышло, у старта вдоль свала народ ловил окуней крупнее наших. Мы присоединились к толпе и стали ловить крупней. На взвешивании явно выделялась команда ВЛР из Великих Лук, у них веса были за четыре кг, в то время как у нас были чуть больше трехи. По итогу первого дня наша команда заняла третье место. В личке я был на 6 месте, Игорь на 5, а Миша на 10. Стало известно, что ВЛР ловили как раз у старта в береговой зоне крупного окуня. По итогам первого тура моя блесна и у меня и у парней ловила лучше всех. В туре я пробовал сменить ее, но заметив плохую разницу вернул все на место и продолжил ловить на нее до конца. Парни тоже сказали что ловили на нее, но оба в конце оторвали. Пришлось сесть паять снова еще три копии. По ходу обсуждали первый тур и строили догадки и стратегию на второй. Парни предложили проверить одну «мифическую» точку недалеко от старта, а затем вернуться к старту и ловить крупняк вдоль тросты. Мне эта идея не понравилась. Мне хотелось биться, рубить лидеров и вообще каких то батлэв. Решили сделать «звонок другу». Технолог уверенно сказал, что надо идти и рубить лидеров, тем более что они водоем знают хорошо и им можно сесть на хвост. Говорит «Рома, ты же и ехал туда, чтоб получать опыт, ну так иди и рубись». Мне эта идея очень нравилась и немного подумав решили так и сделать. Перед началом тура каждый из нас разобрал себе по одному участнику ВЛР и мы сели им на хвост. План был такой – ВЛР, так как им надо сохранить первое место и они знают водоем, выведут нас на рыбу, а там мы их обловим. В том что мы их обловим у меня не было сомнения, потому что пока мы висели у них на хвосте, стало ясно что блесна у нас подобраны лучше и ловим мы больше. Все это подстегивало и подбадривали и мы с шутками и приколами переходили с места на место. Миша не долго участвовал в наших преследованиях, решил все же вернуться ближе к старту и проверить как там с клевом. Через час Миша позвонил мне и сказал, что у него клюет, в то время как мы болтались по пустым местам ловя максимум пять окуньков с лунки. У меня уже закралось сомнение в правильности наших действий, но в этот момент Мише Николаев из команды ВЛР, которого я держал, решил кардинально сменить место и сделать марш бросок 2 км. Тут у меня опять появилась уверенность, что вот сейчас он притащит меня на свою заветную точку где я напорю. Но отмахав через все озеро окуня так и не нашли. У меня была мысль плюнуть и отскочить к одной не выбитой точке на противоположенном берегу залива, где мы с Игорем пороли вчера, но это было в противоположенную сторону от места где находился Миша Федоров. Не имея информации от Игоря, который забыл телефон, мы не знали где он находится и как у него дела. Я решил мчаться к Мише Федорову, чтоб постараться наловить окуня у старта. Тем временем 2,5 часа вместе с перебежками через весь водоем были потеряны, а это ровно половина тура. Бросив гоняться за вторым участником ВЛР, Игорь добрался до вчерашней рабочей точке, на которой клев был стабильный и он мог спокойно наловить. Но без телефона он ни только не мог сообщить нам что у него раздача, но и контролировать время. Короче, к зоне старта я добежал имея всего 150 грамм окуня, в то время как у Миши уже было больше двух кил. Прочесывая береговую зону у старта за два часа удалось набить вес до 1466 г. Игорь принес 1936г., а Миша – 3019г. С моим весом я оказался в самой плотной части таблицы и скатился до 18 места в личке, Игорь был 9, а Миха-монстр – 1 место. По итогу командой мы улетели на 4 место, а в личке Миша стал 4, я – 12, а Игорь 6. Обидно на ровном месте упускать призовое место, но всему этому предшествовало несколько грубых ошибок в тактике и не только. Во-первых - гоняться за лидерами надо было максимум 1 час, хотя для понимания ситуации хватило бы и одно часа. Во-вторых – все должны быть на связи, звонок Игоря мог бы дать мне информацию куда идти ловить, в толпу или на невыбитую точку. Ну и в-третьих – я слишком увлекся играми в преследование конкурентов и слишком много потерял времени. Да, каюсь, заигрался. Одним словом – это опыт, который хорошо учит и доходчиво объясняет. Такой опыт мне был очень полезен, возможно ради него я и ехал в такую даль. Обидно конечно проигрывать там где все должно было быть по другому. Ловил хорошо, подобрал хорошую блесну, но что-то пошло не так( Такие соревнования не сравнятся не с одной рыбалкой. Знаний, опыта и новых знакомых прибавилось, а это очень хорошо. Поздравляю победителей с заслуженной победой! Рад знакомству с парнями из команды ВЛР. И ждем их в гости на наши соревнования) Будет интересно;) И к вас с удовольствием приедем еще не раз! Хорошая организация соревнований и спортивный драйв!