Точки над буквами.
Тут читала у кого-то официального рецензию на "Ветер крепчает", последний росчерк нашего любимого и всемогущего деда Хаяо, которая — рецензия — содержала кроме соплей восторга еще некий оттенок недовольства. Даже, насколько могу припомнить, называла данную ленту неудачей.
Хочу просто сказать, ни у кого из живущих на этом свете вообще никакого нет права выражать какое-либо недовольство, даже самое робкое и незначительное, по отношению к творчеству деда Хаяо.
Кто мы все рядом с дедом Хаяо? Лишь кучка жалких ничтожеств, не удостоившихся войти в его рукотворный мир по собственной первородной греховности и несовершенности.
А если серьезно и чуть более объективно. Последнюю ленту называют смелой и выходящей за рамки некоей традиции. Прямо-таки экспериментальной и новаторской. Мне кажется, чтобы такими смелыми эпитетами бросаться, надо ознакомиться с самой традицией (оки, можно всю традицию японо-мультипликации, которая превозмогла все в мире, оставить внутри этих скобок: там есть и бытописующий реализм, и сказки по мотивам евро-сказок, и сказки по мотивам собственной локальной культуры, и исторические драмы; например, обязательный к просмотру в Японии--а по идее и в мире--фильм "Могила светлячков" сразу сильно проясняет рамки, а точнее, их отсутствие у жанровой системы японской анимации).
Договорились, мы оставляем за выше представленными скобками всю внешнюю, не касающуюся непосредственно Миядзаки, традицию. Но что мы видим у дедушки, если вспомним и другие мультики, кроме "Бродячего замка" или "Унесенных призраками"? Там вообще есть хоть что-то не новаторское и не бросающее чему-нибудь вызов? Давайте вспомним "Порко Россо" и "Навсикаю из долины ветров", "Принцессу Момноноке" и "Замок Лапута", "Тоторо", наконец. Каждый мультик — целый мир. Каждый — новая система координат. Неужели отсутствие волшебства в новом мультике не позволяет ему встать в ряд этих ничем не связанных — кроме мастерства исполнения — произведений искусства?
"Ветер крепчает" всего-то более личный фильм, близкий самому автору, — это действительно, как мне думается, важная характеристика. Но тем он и ценнее нам, трепещущим почитателям! Нет разве?
Тут читала у кого-то официального рецензию на "Ветер крепчает", последний росчерк нашего любимого и всемогущего деда Хаяо, которая — рецензия — содержала кроме соплей восторга еще некий оттенок недовольства. Даже, насколько могу припомнить, называла данную ленту неудачей.
Хочу просто сказать, ни у кого из живущих на этом свете вообще никакого нет права выражать какое-либо недовольство, даже самое робкое и незначительное, по отношению к творчеству деда Хаяо.
Кто мы все рядом с дедом Хаяо? Лишь кучка жалких ничтожеств, не удостоившихся войти в его рукотворный мир по собственной первородной греховности и несовершенности.
А если серьезно и чуть более объективно. Последнюю ленту называют смелой и выходящей за рамки некоей традиции. Прямо-таки экспериментальной и новаторской. Мне кажется, чтобы такими смелыми эпитетами бросаться, надо ознакомиться с самой традицией (оки, можно всю традицию японо-мультипликации, которая превозмогла все в мире, оставить внутри этих скобок: там есть и бытописующий реализм, и сказки по мотивам евро-сказок, и сказки по мотивам собственной локальной культуры, и исторические драмы; например, обязательный к просмотру в Японии--а по идее и в мире--фильм "Могила светлячков" сразу сильно проясняет рамки, а точнее, их отсутствие у жанровой системы японской анимации).
Договорились, мы оставляем за выше представленными скобками всю внешнюю, не касающуюся непосредственно Миядзаки, традицию. Но что мы видим у дедушки, если вспомним и другие мультики, кроме "Бродячего замка" или "Унесенных призраками"? Там вообще есть хоть что-то не новаторское и не бросающее чему-нибудь вызов? Давайте вспомним "Порко Россо" и "Навсикаю из долины ветров", "Принцессу Момноноке" и "Замок Лапута", "Тоторо", наконец. Каждый мультик — целый мир. Каждый — новая система координат. Неужели отсутствие волшебства в новом мультике не позволяет ему встать в ряд этих ничем не связанных — кроме мастерства исполнения — произведений искусства?
"Ветер крепчает" всего-то более личный фильм, близкий самому автору, — это действительно, как мне думается, важная характеристика. Но тем он и ценнее нам, трепещущим почитателям! Нет разве?
0
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Стрельникова