Электронные библиотечные выставки в контексте русской истории (букав...

Электронные библиотечные выставки в контексте русской истории (букав достаточно, но как долго я молчала!).
Доброе утро, друзья. Я тут в течение многих и мучительных месяцев запиливаю электронную выставку (все слышали, а кто не слышал, тому повезло) по горячему желанию верхнего начальства, которое посчитало, будто в электронных выставках есть смысл и будто, производя пачками электронные выставки, библиотеки всея Руси станут кому-то интересны и полезны. В связи с этим у меня возникла мысль, которую я стану развивать, как водится, издалека. Во-о-он из-за того угла.
Когда-то в детстве я смотрела сериал про московских навороченных школьников из московской образцовой школы. Все-то у них было здорово и не как у нас в глуши и аду. В одной из серий долго мусолили тему диктанта по английскому языку. Помню, меня сие мероприятие очень впечатлило, потому как ни о каких диктантах ни по какому английскому в нашей школе не слыхивали. Я себе с трудом могла представить уровень школьников, способных на диктант. Однако же, как оказалось, данный эпизод смотрела не одна я и не одну меня он поразил, потому как на следующий день наша учительница по английскому решила провести тоже диктант — правда, такого лишь уровня, на который годился наш класс и наши знания. Она диктовала нам длинные числа, а мы их цифрами записывали. Только треш, только хардкор. Меня как юного мыслителя что-то зацепило в этой истории и я до сих пор, как видите, ее помню и часто о ней задумываюсь.
Есть что-то трагическое в том, как русская цивилизация все время пытается сократить свое отставание от тех, кто успел больше. И это какая-то, видимо, общенародная черта, я замечаю это везде и во всем, и у себя тоже. Мы пинаем балду и пускаем слюни (в силу ли объективных стартовых условий, или же просто по причине лености и нелюбопытности), а когда приходит время чекнуть результаты, начинаем паниковать, что ни черта не успели, а могли бы как они! Вдохновившись этой паникой (а искреннее вдохновение, видимо, от других причин случается редко), мы начинаем геройски фигачить, полагая жизни и бессонные ночи на ликвидацию разрыва с образцом. Однако, поняв, что остались далеко, а силы кончаются, мы изобретаем какой-то новый смекалистый способ замещения того результата, к которому стремимся, тем, что хоть как-то выходит у наших корявых ручонок.
Вот, например, с появлением интернетика во всех отдаленных уголках Ватиканской народной библиотеки и прочих районных читален смитсониевских институтов и британских музеев, поцоны-сотрудники данных учреждений, быстро (ну, наверно, довольно быстро) сориентировавшись, принялись отчаянно трудиться над запиливанием материального контента хранилищ своих в сеть, ибо чем еще теперь заниматься, since the world's changed. Пока западные поцоны сражались со стихией, расправляя паруса и катясь по ветру вперед, русские их коллеги демонстрировали куда более впечатляющую силу духа, отказываясь не то что инетиком пользоваться, но даже количество используемой бумажки сократить в пользу количества используемых компов. Теперь же, когда русским библиотекам просто грозит полная аннигиляция, они решили встрепенуться и взглянуть, что там делают их западные товарищи. Хм... вывешивают в онлайн все, что у них лежит в хранилищах... Уже в течение, например, 20 лет... Хм... а мы чего? Мы тоже должны! Вывешивать. Ну, например, электронную выставку. Так и внимание прессы и читателей привлечем (на самом деле нет) и, авось, бюджетных денег под это дело получим (иногда даже да). То есть настоящее большое достижение, адекватное требованиям эпохи, дорогостоящее и трудоемкое, у нас подменяется просто куклой, муляжом, который сослепу и впотьмах по первости выглядит чем-то походим на то, как надо. А потом мы говорим, что это наше оригинальное решение. Мы не как они, у нас свой пусть. Особый.
И ведь это постоянно, в течение всей русской истории так было. То мы, не в силах поспеть за Ренессансом, консервируем каноны иконописи и продолжаем даже в светских целях долбить парсуны вплоть до 18 века (когда уже были все, Рафаэль, да Винчи, Рембрандт). А потом вокруг этого целую русскую философию строим: у нас духовность вместо светскости. То, не одолев темпов и мощи Диснея, порождаем оригинальную психоделическую советскую мультипликацию (мне тоже нравятся многие из тех мультов, но надо понимать, в ответ на что они создавались). Кстати, под звездочкой отмечу, что у японцев действительно получилось догнать и создать что-то свое и оригинальное (по качеству анимации они, порою, превосходят первопроходцев и полнометражные мультики — в отличие от Союзмультфильма — осилили).
То же и с демократией. Она припозднилась к нам. Мы двадцать лет по-стахановски пытались ее достичь, и чтобы все как у них. Но сил так и не хватило. Короткие сроки, слишком высокая планка. Нет, настоящей западной демократии не получится. Лучше, вот, получайте духовные скрепы и расходитесь.
0
У записи 8 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Стрельникова

Понравилось следующим людям