Мой юный друг, я тебе загадку принес. Найди...

Мой юный друг, я тебе загадку принес. Найди одно отличие между фотками.

Если что, это одно и то же здание. Вообще, факт общеизвестный. От общеизвестности этого факта на пятую фотографию прикрепился музыкальный инструмент на мехах, но я его удалила нафиг. О чем речь! – да я сама рисовала для экскурсионного проекта это здание (ага, the second incarnation!) года четыре назад.

Так вот, сейчас, придя в хвост Мойки (д. 101), ты, мой юный друг, увидишь памятник конструктивизма тридцатых годов (фото 3–4). Он в возмутительно запущенном состоянии, но не рухнул до сей поры, – правильно!, – потому что в него зашита коробка родом из середины XIX в, ответственно спроектированная Геральдом Андреевичем Боссе и построенная под надзором Давида Ивановича Гримма. Вот в виде такой псевдоготики (фото 1–2).

У меня вопрос к тебе, собирательный мой юный друг, стоит ли беречь такие памятники конструктивизма, воздвигнутые из того, что под ногами валялось, которые требуют реновации более тщательной и частой, чем дореволюционные соседи, возможно, требуют даже реконструкции с полной заменой строительных материалов на новые, – но при этом они единственные в своем роде. Нигде ты не встретишь ничего подобного этому памятнику конструктивизма. Он стоит в исторической части города среди классицизма и на худой конец эклектики с модерном и медленно рушится и сгнивает. Что с ним делать?

С другой стороны, восстановить псевдоготический собор возможно: сохранились чертежи, планы, фотографии, все как положено.

Хм... Уничтожить один памятник архитектуры, чтобы восстановить другой – из новых материалов и по чертежам? – скажешь ты. Но памятник конструктивизма можно сохранить только точно таким же способом.

Я не знаю... Весь этот трепет над наследием – штука такая странная и субъективная. Хотя я трепещу больше всех, не подумай, юный друг.

UPD. Я позволю себе добавить, испугавшись, что приведенные мною соображения, могут толковать, будто я их привожу из пущей религиозности, будто мне в Петербурге церквей не хватает. Помилуйте, где я и где религиозность. Мне действительно просто кирха кажется более уместной в данной локации постройкой – чисто стилистически, и, что важно, изначально более качественной. ДК, несомненно, исключительно оригинален и небезнадежен. И его можно отреставрировать, чтобы он не пугал впечатлительных детей со слабой психикой. Но нам нужно отдавать себе отчет, что такое здание на набережной Мойки – это троллинг от строителей коммунизма по отношению к предшественникам и, собственно, по отношению к потомкам, буде они не построят коммунизм и не станут соглашаться с дедами, что все прошлое в топку. То есть мы в данном случае в роли затролленного (фак, как это пишется?!) нашими дедами непутевого потомка. Нам, вроде, не мил больше их коммунизм, их лагеря, там, культы личности и пренебрежение стариной, но мы сдуваем пылинки с их же наследия. Оно нас не научит плохому (вроде как), оно безобидно и поэтому вопреки идеалам его создавших людей мы его будем хранить.

Я понимаю, что это нормально, и вся западная цивилизация, видимо, так живет. Но просто забавный такой парадокс. Это был UPD.
0
У записи 9 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Стрельникова

Понравилось следующим людям