Блин, написала длинный отзыв на "Нелюбовь", и пришлось...

Блин, написала длинный отзыв на "Нелюбовь", и пришлось стереть, потому что ну хватит уже этих соплей по столешнице.

Напишу заново. В общем, я ожидала мрака, а впечатления совсем другие.

Может, потому что кино очень красивое. И на этот раз -30% чернухи +8 к красивым интерьерам. В "Елене" даже из-за пейзажа хотелось вскрыть вены прямо в кинотеатре, а тут – все такое тихое, печальное и почти безликое. И музыки немного, или ее почти не слышишь. Красивые люди, которые ничего плохого вроде не делают, но говорят какую-то фигню.

А еще это первый на моей памяти фильм Звягинцева, в котором есть полностью положительные персонажи, которыми восхищаешься, которым желаешь успеха в их деле, к которым хотел бы примкнуть. Это по-настоящему люди будущего, благодаря которым меняется весь мир, которые изменят к лучшему Россию тоже. У нашего времени такие герои (прекрасное время, надо сказать). И в фильме таких целый поисково-спасательный отряд.

Вообще, фильм похож на полнометражную рекламу деятельности ПСО в России (или можно сказать шире, – НКО).

Будто нарочно демонстрируется контраст слаженности, оперативности и профессионализма их работы по сравнению с тем, как работают те, кто выполнять эту же работу поставлен государством и получает за это деньги. Бедная полиция, которая чихнуть не может без согласования пятнадцати бумажек, сама осознающая свою никчемность, помогающая делу только тем, что не мешает и немножко делится полномочиями.

И еще будто нарочно – контраст между отношением к личности человека его собственных родителей, которые двенадцать лет с ним жили о бок и умудрились не разглядеть в нем живое существо, которым двенадцати лет не хватило, чтобы полюбить его, и отношением тех, кто за час узнал об этом человеке столько же, если не больше, кто готов несколько дней выбиваться из сил, не получая за это ни копейки, чтобы спасти его – просто потому, что он живой человек, ребенок. Эмоций с их стороны не будет показано, но это, надо понимать, один из ключевых элементов их профессионализма.

Московская активистка Инга Кудрачева написала, что работала в таком отряде три года и в первый год на ее памяти все их операции заканчивались безуспешно. Но они все равно каждый раз выходили и шли по колено в ледяной жиже по лесам в поисках, пока была надежда.

Такие чуваки, которые работают даже не за спасибо, которых мы можем воспринимать как юродивых, потому что "в этом государстве", "какой смысл", "не они должны этим заниматься", – такие чуваки первыми попадут в будущее, они и сотворят прекрасное будущее: общество, с надежно работающими институтами, общество с высоким уровнем доверия, и чтобы кадка с цветами у каждого подъезда. Они сотворят будущее, а мы въедем туда на их горбе, когда их станет достаточно, чтобы утащить всех нас.

Ага, я тоже нашла свое даже тут!

Конечно, бóльшая часть хронометража уделена копанию в уголках душ главгероев-упырей, но, честно говоря, уже после первого диалога мамы с папой хочется сказать: "Да камон, я все поняла, не надо больше их показывать, блин." Ну ладно, хотя бы интерьеры, там, рестораны, красивый секс...

Интересно, что во время просмотра не плакала, а сейчас накатывает.
0
У записи 3 лайков,
0 репостов,
271 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Стрельникова

Понравилось следующим людям