Про человеческий масштаб и красоту.
В общем, красивый небоскреб – это почти оксюморон (боже, еле написала это слово). Большинство сверхвысоких зданий – безвкусная хрень и только портят облик любого города. Они, вроде как, даже экономически нецелесообразны, но я не спец, так что с уверенностью не буду говорить об этом.
Причем, насколько я понимаю, небоскребы строят нормальные архитекторы, у которых вполне себе получаются другие здания. Вот у нас тут современная архитектура прекрасна во всех смыслах, например, а небоскребы – совершенно неуместные дурынды. Иногда они просто аляповатые и нелепые, со слишком мудреной конструкцией для таких объемов, а порой – вполне скромны и используют те же выразительные приемы, что и хорошая архитектура человеческого масштаба, – и при этом тоже выглядят придурочно.
В общем, из этих наблюдений я сделала себе вывод, что данный архитектурный жанр заведомо обуславливает несостоятельность всякого проекта, выполненного в нем. Город – среда человека – красив, когда его масштабы человеческие; все, что выходит за их рамки, сразу воспринимается как монструозное и инородное. Мы с удовольствием рассматриваем детали здания, когда весь его объем можем охватить взглядом, когда можем оценить, как эти детали закомпонованы, как взаимодействуют с массивом корпуса. И какой-либо декор, воспринимаемый с высоты человеческого роста, будет непропорционален небоскребу, поэтому его пластику и изобразительный язык – буде они существуют в его пропорциях – можно понять только с негородских, нечеловеческих расстояний.
Небоскреб изначально неуместен в городе, но он не может быть оторван он города и его потребностей и возможностей, не может полностью подчинить свой эстетический язык своим размерам: все-таки это здание, а не мегаскульптура, и внутри оно продолжает работать с человеком в его масштабах. Оно существует с необходимостью членения на этажи, ограниченные по высоте, оно не может быть полностью прозрачным или, наоборот, глухим и без окон. Это как утенок-переросток, который хочет быть лебедем, но на деле всего лишь криволапая гадкая кряква, которой не предстоит метаморфоз.
Я помню полтора красивых небоскрёба, их создавали великие художники и инженеры. Мне непостижимо, как они получились так хороши. Я признаю, что сотворение поистине красивого сверхвысотного здания – это явление гениальности.
Прилагаю фото Манчестер Юнити Аркейд – одного из самых красивых зданий Мельбурна и точно самого высокого из красивых. Все здесь, что выше – эстетическая неудача. Манчестер Юнити просто старая высотка. Высотки – экстремум в человеческом масштабе. Мы их воспринимаем как храмы, что-то неадекватно крупное, но допустимое и постижимое. Высотки есть тоже в российских городах и в американских.
Прилагаю также самый красивый небоскреб из виданных мною. Мне совершенно непонятно, чем Крайслер так крут, что умудрился быть красивым. Может, я увижу его еще и скажу «да ну». Я потом еще напишу.
Ну да, еще скажу, что даже не имея денег и мастерства для строительства мегашпилей, можно умудряться создавать городскую среду, которая своими масштабами настолько немыслима для своих насельников, что ей впору считаться антигуманной. Это я про советскую мегаломанию, ну да фиг с ней.
В общем, красивый небоскреб – это почти оксюморон (боже, еле написала это слово). Большинство сверхвысоких зданий – безвкусная хрень и только портят облик любого города. Они, вроде как, даже экономически нецелесообразны, но я не спец, так что с уверенностью не буду говорить об этом.
Причем, насколько я понимаю, небоскребы строят нормальные архитекторы, у которых вполне себе получаются другие здания. Вот у нас тут современная архитектура прекрасна во всех смыслах, например, а небоскребы – совершенно неуместные дурынды. Иногда они просто аляповатые и нелепые, со слишком мудреной конструкцией для таких объемов, а порой – вполне скромны и используют те же выразительные приемы, что и хорошая архитектура человеческого масштаба, – и при этом тоже выглядят придурочно.
В общем, из этих наблюдений я сделала себе вывод, что данный архитектурный жанр заведомо обуславливает несостоятельность всякого проекта, выполненного в нем. Город – среда человека – красив, когда его масштабы человеческие; все, что выходит за их рамки, сразу воспринимается как монструозное и инородное. Мы с удовольствием рассматриваем детали здания, когда весь его объем можем охватить взглядом, когда можем оценить, как эти детали закомпонованы, как взаимодействуют с массивом корпуса. И какой-либо декор, воспринимаемый с высоты человеческого роста, будет непропорционален небоскребу, поэтому его пластику и изобразительный язык – буде они существуют в его пропорциях – можно понять только с негородских, нечеловеческих расстояний.
Небоскреб изначально неуместен в городе, но он не может быть оторван он города и его потребностей и возможностей, не может полностью подчинить свой эстетический язык своим размерам: все-таки это здание, а не мегаскульптура, и внутри оно продолжает работать с человеком в его масштабах. Оно существует с необходимостью членения на этажи, ограниченные по высоте, оно не может быть полностью прозрачным или, наоборот, глухим и без окон. Это как утенок-переросток, который хочет быть лебедем, но на деле всего лишь криволапая гадкая кряква, которой не предстоит метаморфоз.
Я помню полтора красивых небоскрёба, их создавали великие художники и инженеры. Мне непостижимо, как они получились так хороши. Я признаю, что сотворение поистине красивого сверхвысотного здания – это явление гениальности.
Прилагаю фото Манчестер Юнити Аркейд – одного из самых красивых зданий Мельбурна и точно самого высокого из красивых. Все здесь, что выше – эстетическая неудача. Манчестер Юнити просто старая высотка. Высотки – экстремум в человеческом масштабе. Мы их воспринимаем как храмы, что-то неадекватно крупное, но допустимое и постижимое. Высотки есть тоже в российских городах и в американских.
Прилагаю также самый красивый небоскреб из виданных мною. Мне совершенно непонятно, чем Крайслер так крут, что умудрился быть красивым. Может, я увижу его еще и скажу «да ну». Я потом еще напишу.
Ну да, еще скажу, что даже не имея денег и мастерства для строительства мегашпилей, можно умудряться создавать городскую среду, которая своими масштабами настолько немыслима для своих насельников, что ей впору считаться антигуманной. Это я про советскую мегаломанию, ну да фиг с ней.
0
У записи 4 лайков,
0 репостов,
248 просмотров.
0 репостов,
248 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Стрельникова