12.09 - поездка на вулкан Этна! Самый крупный...

12.09 - поездка на вулкан Этна! Самый крупный действующий вулкан в Европе, высота 3329 м (меняется от извержения к извержению), вокруг основного кратера есть более 200 боковых. Последнее извержение в 2013 году. (!!!!)
От Катании автобус за 7 евро туда и обратно. Мы приехали на место и почувствовали себя дебилами. Помнится, когда я была в походе на Эльбрусе, в снегах на высоте, туда на канатной дороге приезжали туристы в тапочках и городской одежде. Просто подняться, обозреть виды, и назад, в свой отель. Я смеялась над ними: дураки! На гору - в шлёпанцах! Ха-ха-ха!
Мы с Надей были точно такими же дураками. Стоя в очереди на канатку, наблюдали людей вокруг: на всех трекинговые ботинки, флиски, мембранные куртки. И мы в тапочках из "Декатлона". Смешно!
В кассе предлагали экскурсию за 60 евро и трекинг за 70 евро, входит фуникулёр, автобусы-джипы, прогулка с экскурсоводом. Мы очень хотели трекинг, но пожалели денег. Решили идти сами, не зная, сможем ли мы просто поднявшись на канатке, что-то увидеть с той высоты. Взяли только фуникулёр за 30 евро с человека.
Поднялись на канатке. Видов нет, но 2000 метров высоты и ветер. Очевидно, что за видами надо идти выше. Горы! Мои любимые горы! Надеваем тёплую одежду (всю, что была в рюкзаке), носки под шлёпанцы. Минуем очередь людей на посадку в джипы (счастливчики, с баблом...) и идём вверх по дороге, с рюкзаками и гитарой. Этну видно где-то вдали - дойдём ли? В 16:30 автобус назад. Решаем, что мы наудачу пойдём просто пару часов вверх, и куда дойдём, туда и дойдём.
Радовало, что пешком мы шли не одни, был ещё народ. Дорога для джипов петляла, и вбок уходила тропа-срезка - идём по ней. Тропа раздваивается: прямо легко, налево - крутая сыпуха на какую-то гору вверх. Зачем туда тащиться - непонятно. Большинство людей идут прямо. Куда мы пошли? Конечно же, налево и вверх. Надя еле ползла, я бодрилась за двоих. В сандалиях ЖУТКО неудобно, камни забиваются всюду. Временами приходилось помогать себе руками и ползти на четвереньках. С гитарой в руках, прямо настоящий поход! :) 15 минут запарного подъёма и - ОГО-ГО!!! Мы на кратере, высота около 2500 м! Обалденные краски самого кратера, виды, до самой Этны - рукой подать, вдали море, видны другие кратеры... Мы разинули рот от восхищения и восторженно ругались матом :)
Я обошла кратер кругом по гребню (Надя побоялась), шквальный ветер сдувал, было страшно. Набрала в карман кусочков лавы и серы. Вспоминались фильмы типа "Враг мой" и "Дрожь земли", ждала, когда из кратера полезут огромные щупальца. Не полезли.
Потом вместе с Надей пошли смотреть второй кратер, нашли дыру в земле, откуда валил дым. На Везувии такое было далеко, а тут - в 10 метрах от тропы. Смотреть жутковато. Начала спускаться - проходящий мимо гид заорал: "Danger!". Да знаю я, что дэнджер. Но так хотелось спуститься и заглянуть! Было ощущение какой-то тайны, загадки, и что разгадка находится в этой дымящейся дыре. Что заглянув в неё (а ещё лучше провалившись :)), я постигну тайны Вселенной.
Самое приятное, что по этим же кратерам гуляли туристы, которых привезли на автобусах - ура, мы сэкономили 60 евро, мы дошли!
На саму Этну тоже можно взойти - она дальше, чем наши кратеры, но у нас нет ни времени, ни экипировки. Я хочу сюда вернуться в настоящий поход, вокруг много мест для трекинга, есть приюты-домики для ночлега.
Обратно к фуникулёру дошли пешком, встретили австрийцев, которые поржали над нашими тапочками :) Вечером автобус уже вёз нас в Палермо.
Это самый офигенный день за всю поездку!!!