По следам наших публикаций: http://vk.com/sches?w=wall134587_8987/all
Маргарита рассказывала, что на западе актуальность исследований пограничных нарушений появилась в семидесятых, тогда эту группу пациентов выделили в отдельную категорию. В тот же день мы с Наташей Кедровой поболтали на тему с какого времени о появления таких нарушений в России. Мне кажется, что подобные явления у нас появились гораздо раньше, и связано это идеями построения общества и семьи, которые преобладали в головах, после революции. Тогда государство видело своей задачей разрушение семьи, последствия этих идей хорошо видны сегодня в терапии: многие "дикие" и не только клиенты предпочитают бегство, дефлексию как способ обхождения с границами и напряжением.
И это все до ужаса интересно: насколько стойкими и древними могут быть идеи, которые влияют не столько нашу сознательную что ли деятельность, а на какой-то наш уклад, на какие-то вещи, которые вроде бы являются само собой разумеющимися?
Это первый вопрос. Второй: что представляет собой передаваемый из поколения в поколение опыт? Как его можно описать? Какова его структура?
Мне кажется, что опыт или знания, который мы получаем от родителей и не только, можно было бы представить как некоторую структуру информации с различной плотностью, где заряженность (постоянно обсуждаемые темы) или разряженность (фигуры умолчания, семейные тайны, о которых не говорят) определенных участков может говорить ребенку о том, как устроен этот мир или по крайней мере та, часть суши, где данная семья обитает.
Понятное дело, что изначально ребенок с его невербальным интеллектом получает информацию каким-то неязыковым способом. Однако, я думаю, дальше влияние речи на развитие ребенка переоценить сложно, т.к. огромнейшая часть нашей жизни языком управляется и определяется.
Я думаю, что речь неоднородна, и эта неоднородность, главным образом, и определяет нашу картину мира.Рассматривая ее следует помнить, что там заложены совершенно различные идеи: идеи семьи, индивидуальные идеи родителей, идеи нации и т.д.
И все это, чаще всего, является таким материалом, о котором особо в повседневной жизни мало кто задумывается, с одной стороны. А с другой, изучение этого вопроса может дать много информации о нашем способе восприятия этого мира и отличия его от способа восприятия носителей других языков.
Тема интересная, но пока до конца в голове не уложилась.. так что если есть идеи и вопросы - делитесь, не сдерживайтесь)
Маргарита рассказывала, что на западе актуальность исследований пограничных нарушений появилась в семидесятых, тогда эту группу пациентов выделили в отдельную категорию. В тот же день мы с Наташей Кедровой поболтали на тему с какого времени о появления таких нарушений в России. Мне кажется, что подобные явления у нас появились гораздо раньше, и связано это идеями построения общества и семьи, которые преобладали в головах, после революции. Тогда государство видело своей задачей разрушение семьи, последствия этих идей хорошо видны сегодня в терапии: многие "дикие" и не только клиенты предпочитают бегство, дефлексию как способ обхождения с границами и напряжением.
И это все до ужаса интересно: насколько стойкими и древними могут быть идеи, которые влияют не столько нашу сознательную что ли деятельность, а на какой-то наш уклад, на какие-то вещи, которые вроде бы являются само собой разумеющимися?
Это первый вопрос. Второй: что представляет собой передаваемый из поколения в поколение опыт? Как его можно описать? Какова его структура?
Мне кажется, что опыт или знания, который мы получаем от родителей и не только, можно было бы представить как некоторую структуру информации с различной плотностью, где заряженность (постоянно обсуждаемые темы) или разряженность (фигуры умолчания, семейные тайны, о которых не говорят) определенных участков может говорить ребенку о том, как устроен этот мир или по крайней мере та, часть суши, где данная семья обитает.
Понятное дело, что изначально ребенок с его невербальным интеллектом получает информацию каким-то неязыковым способом. Однако, я думаю, дальше влияние речи на развитие ребенка переоценить сложно, т.к. огромнейшая часть нашей жизни языком управляется и определяется.
Я думаю, что речь неоднородна, и эта неоднородность, главным образом, и определяет нашу картину мира.Рассматривая ее следует помнить, что там заложены совершенно различные идеи: идеи семьи, индивидуальные идеи родителей, идеи нации и т.д.
И все это, чаще всего, является таким материалом, о котором особо в повседневной жизни мало кто задумывается, с одной стороны. А с другой, изучение этого вопроса может дать много информации о нашем способе восприятия этого мира и отличия его от способа восприятия носителей других языков.
Тема интересная, но пока до конца в голове не уложилась.. так что если есть идеи и вопросы - делитесь, не сдерживайтесь)
0
У записи 17 лайков,
6 репостов.
6 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Чесноков