Занятная статья. Прочитал. Мне кажется очень похоже на реальность, сразу вспомнился фильм "Я и Другие" про социальную психологию, где с одной стороны судят парня за конформизм (хотя как научный эксперимент и осуждение могут стоять в одном ряду - мне непонятно), а с другой хвалят детей за отказ от индивидуального блага. Правда, мне кажется, что автор больше говорит про мотив аффилиации, нежели эмпатию.. Мне же здесь хочется просто набросать некоторые ощущения и воспоминания:
1. Я думаю, что отсутствие реакции на события, связанные с человеческими жертвами может быть обусловлен не тем, что нет эмпатии, а тем, что мы с вами живем, согласно статистике, в стране, где количество погибших соотносится с количеством жертв в военное время, что сильно меняет восприятие. Понятное дело, что если бы у нас было мало насильственных смертей, то реакция на них была бы сильнее. Если в нашей стране включатся эмоционально на каждое такое событие, то никаких нервов не хватит.
2. Вспоминаю свои ощущения от посещения митингов - было страшно. И думаю, что этот страх имел как вполне реальную часть, но так же часть иррациональную, типа страх перед гос.машиной. Как-то так.
3. Ну, и всякие там другие соц.эксперименты в эту тему тоже хорошо укладываются.
UPD. Еще мне вспомнилась одна история, которая ведет мои мысли в сторону того, что подобные идеи были и до революции, и исходили они, в том числе от церкви.
Как-то раз, когда я еще был студентом, мы с отцом поехали в монастырь, где у него был какой-то знакомый настоятель. Приехали, поболтали, и этот настоятель пригласил нас на ужин. Мы спустились в столовую, когда остальные монахи уже заканчивали трапезу. Здесь нужно сказать, что там есть такая штука: пока все едят, один монах стоит и читает библию. Так вот уже все поели и сидят, а я потихоньку пью компотик. Гляжу, что все как-то на меня косо посматривают.. оказалось они все меня ждали, пока я закончу ужин... такое вот абсолютное единство.. ну или групповое насилие...
1. Я думаю, что отсутствие реакции на события, связанные с человеческими жертвами может быть обусловлен не тем, что нет эмпатии, а тем, что мы с вами живем, согласно статистике, в стране, где количество погибших соотносится с количеством жертв в военное время, что сильно меняет восприятие. Понятное дело, что если бы у нас было мало насильственных смертей, то реакция на них была бы сильнее. Если в нашей стране включатся эмоционально на каждое такое событие, то никаких нервов не хватит.
2. Вспоминаю свои ощущения от посещения митингов - было страшно. И думаю, что этот страх имел как вполне реальную часть, но так же часть иррациональную, типа страх перед гос.машиной. Как-то так.
3. Ну, и всякие там другие соц.эксперименты в эту тему тоже хорошо укладываются.
UPD. Еще мне вспомнилась одна история, которая ведет мои мысли в сторону того, что подобные идеи были и до революции, и исходили они, в том числе от церкви.
Как-то раз, когда я еще был студентом, мы с отцом поехали в монастырь, где у него был какой-то знакомый настоятель. Приехали, поболтали, и этот настоятель пригласил нас на ужин. Мы спустились в столовую, когда остальные монахи уже заканчивали трапезу. Здесь нужно сказать, что там есть такая штука: пока все едят, один монах стоит и читает библию. Так вот уже все поели и сидят, а я потихоньку пью компотик. Гляжу, что все как-то на меня косо посматривают.. оказалось они все меня ждали, пока я закончу ужин... такое вот абсолютное единство.. ну или групповое насилие...
0
У записи 69 лайков,
14 репостов.
14 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Чесноков