Her/Она в "Кино&Театр Англетер"
Начну с того, что первая часть я фильма для меня чем-то похожа на фильм "Стыд", некоторой тенденцией, которую я бы назвал "развенчание нарциссизма". Наш мир сегодня строится на идеях успеха и стремления к идеалу. В этих же фильмах показано, что человек несовершенен, что у каждого из нас есть странности и какие-то клубки смыслов, ассоциаций, понятные только нам. Для меня "Her", "Черное зеркало" и "S.N.U.F.F." объединены не столько наличием партнеров-машин, сколько идеей поиска идеального партнера, партнера которому особо ничего не надо от другого (что машине может понадобится от человека?). Вот здесь и появляется разница в сюжетах. В "Черном зеркале" показано то разочарование, которое непременно появляется, когда другой незаинтересован и безразличен. "Снафф" и "Она" идет по-другому пути, здесь машины развиваются и сами уходят от человека, не дав ему возможности дойти до разочарования.
Еще что для меня показалось важным в "ЧЗ" и "Her" - это сложность в проживании потери, расставания; нежелание признать реальность, поиск панацеи. Ну, и если это экстраполировать на современность, то, я думаю, самый основной и самый популярный продукт на рынка сегодня - это трансовые состояния, т.е. различные инструменты отключения реальности, переживаний и т.д. Но это уже другая история.
Отличная идея прозвучавшая в фильме, и касающиеся не только машин, но и человека, о том, что реальны ли мои переживания или это лишь часть программы и то, что я об этом говорю и думаю, не является ли это тоже только частью алгоритма (привет Тьюрингу). И где здесь заканчивается предопределенность и начинается свобода. Да и есть ли она вообще в принципе? Вот тут вспомнился фильм "Я и робот" (название которого почему-то не очень корректно перевели на русский "Я, робот")
И последний момент: возможно ли переживать что либо, когда отсутствует тело, т.к. тело, как известно, вместилище наших чувств?
Совершенно без идеи еще вспомнился старый фильм "Короткое замыкание", не знаю почему.
Начну с того, что первая часть я фильма для меня чем-то похожа на фильм "Стыд", некоторой тенденцией, которую я бы назвал "развенчание нарциссизма". Наш мир сегодня строится на идеях успеха и стремления к идеалу. В этих же фильмах показано, что человек несовершенен, что у каждого из нас есть странности и какие-то клубки смыслов, ассоциаций, понятные только нам. Для меня "Her", "Черное зеркало" и "S.N.U.F.F." объединены не столько наличием партнеров-машин, сколько идеей поиска идеального партнера, партнера которому особо ничего не надо от другого (что машине может понадобится от человека?). Вот здесь и появляется разница в сюжетах. В "Черном зеркале" показано то разочарование, которое непременно появляется, когда другой незаинтересован и безразличен. "Снафф" и "Она" идет по-другому пути, здесь машины развиваются и сами уходят от человека, не дав ему возможности дойти до разочарования.
Еще что для меня показалось важным в "ЧЗ" и "Her" - это сложность в проживании потери, расставания; нежелание признать реальность, поиск панацеи. Ну, и если это экстраполировать на современность, то, я думаю, самый основной и самый популярный продукт на рынка сегодня - это трансовые состояния, т.е. различные инструменты отключения реальности, переживаний и т.д. Но это уже другая история.
Отличная идея прозвучавшая в фильме, и касающиеся не только машин, но и человека, о том, что реальны ли мои переживания или это лишь часть программы и то, что я об этом говорю и думаю, не является ли это тоже только частью алгоритма (привет Тьюрингу). И где здесь заканчивается предопределенность и начинается свобода. Да и есть ли она вообще в принципе? Вот тут вспомнился фильм "Я и робот" (название которого почему-то не очень корректно перевели на русский "Я, робот")
И последний момент: возможно ли переживать что либо, когда отсутствует тело, т.к. тело, как известно, вместилище наших чувств?
Совершенно без идеи еще вспомнился старый фильм "Короткое замыкание", не знаю почему.
0
У записи 15 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Чесноков