"Все это очень смахивает на одну из ненаписанных...

"Все это очень смахивает на одну из ненаписанных Беккетом пьес: люди стоят в степи с оружием, сами не зная, чего ждут, ведут довольно абсурдные диалоги с нечасто появляющимися в кадре второстепенными персонажами, действие от этого не получает никакого развития или интриги, и – что кажется особенной удачей этого экспериментального театра – длительность пьесы не определена ничем кроме терпения зрителей.

Кричащее противоречие между замахом на активные действия и невозможной бессобытийностью этого безымянного пребывания не может не покорить сердца поклонника экзистенциалистской и абсурдистской литературы. Но также знаменует собой довольно примечательный эпизод в визуальной истории нравов.

Каким бы иллюзорным целям ни служила спецоперация с заброшенными в степь «вежливыми людьми», само то, что они были поставлены в такую идиотскую семиотическую ситуацию, что не могли сказать, какой инстанции они подведомственны, если угодно, какому господину/народу служат, было сокрушительным символическим поражением самой этой инстанции. Впервые в истории «воины-освободители» потеряли лицо не только в моральном, но и в лингвистическом смысле. Неслучайно подмеченная вежливость – это последний оставшийся атрибут языковой прагматики при очевидном дефиците семантики и синтаксиса.

Уже упомянутый фактор общего языка, который они пришли защищать и которого оказались напрочь лишены сами, помноженный на сюрреалистическое бездействие людей с оружием (в конечном счете призванных служить чисто риторическим аргументом для переговоров на другом, более высоком, уровне), создал сцену, в которой рискует оказаться любой, отказывающийся от своей речи в пользу воли господина: он может уже не существовать, а вы так и остаетесь стоять с открытым в недоумении ртом."

http://art1.ru/zloba-dnya/chix-budete/
"All this looks a lot like one of the plays unwritten by Beckett: people stand in the steppe with a weapon, not knowing what they are waiting for, rather absurd dialogues with minor characters that rarely appear in the frame, the action does not receive any development or intrigue, and - what seems to be the special success of this experimental theater is the duration of the play is not determined by anything except the patience of the audience.

The screaming contradiction between the swing for active actions and the impossible eventlessness of this nameless stay cannot but win the hearts of the admirer of existentialist and absurdist literature. But it also marks a rather remarkable episode in the visual history of morals.

Whatever illusory goals a special operation with “polite people” abandoned in the steppe served, the very fact that they were put in such an idiotic semiotic situation could not tell which authority they were in charge of, if they wanted, what kind of lord / people they served was crushing a symbolic defeat of this instance itself. For the first time in history, the “liberator soldiers” lost face not only in a moral, but also in a linguistic sense. It is no coincidence that politeness noticed is the last remaining attribute of language pragmatics, with an obvious lack of semantics and syntax.

The already mentioned factor of a common language, which they came to defend and which they themselves were completely deprived of, multiplied by the surreal inaction of people with weapons (ultimately designed to serve as a purely rhetorical argument for negotiations at another, higher level), created a scene in which anyone who refuses his speech in favor of the master's will turns out to be: he may no longer exist, and you will remain standing with your mouth open in bewilderment. "

http://art1.ru/zloba-dnya/chix-budete/
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Турчина

Понравилось следующим людям