Чем больше я думаю о и сценарии Человека-паука:...

Чем больше я думаю о и сценарии Человека-паука: Через вселенные, тем больше он мне видится монстром Франкенштейна, собранным из мертвых драфтов разных версий сценариев. Вы тоже заметите это, если присмотритесь к линии Майлза Моралеса.

Вы знаете, что по классике в кино помимо главного конфликта фильма, есть персональный конфликт главного героя, который развивается параллельно основной истории. (Для примера, в Кунг-фу панде главный конфликт фильма - спасти кунг-фу от Тай-Лунга, а персональный конфликт По - найти свое место и стать кунг-фу мастером.)
И очевидно, персональный конфликт у героя должен быть один.
А вот у Моралеса проблем намного больше, и они вечно меняются.

Взять, начало фильма, задающее Майлза Моралеса как персонажа - там отчетливо задается вопрос "какой личностью ты себя видишь?": или правильным занудой, как отец, или классным хулиганом, как дядя. Казалось бы, это и есть персональный конфликт героя. В таком случае стоило бы ожидать развития этой темы, и Моралес, опаучившись, вытворял бы дерзкие стильные штуки, которые бы не одобрил батя, типа огромных граффити на высотках. Короче, развивал бы эту идею.

Но вместо этого к фильму пришит эпизод другого сценария, где персональный конфликт Майлза сводится к трудностям с адаптацией к новому: к элитной школе, к высоколобым одноклассникам, к жизни в общаге, к странному соседу, и к паучим способностям - но и эта тема не получает полноценного развития.

В третьем пришитом куске я вижу отца Моралеса, который плачет под дверью сына с таким драматизмом, как будто он бросил семью, а потом пришел с раскаянием. И предпосылок к этому я не помню: в их отношениях было разве что "мой сын меня стесняется перед своими сверстниками".

А вот финальный эпизод немного намекает, что в какой-то версии сценария персональный конфликт Майлза строился целиком вокруг отношения его бати к Спайдермэну. Потому что в финальной драке со злодеем именно отцовская вера в Человека-паука дала силы Майлзу - это было так мощно акцентировано, что, полюбас, требовало подводки из более серьезных моментов, чем скользкого упоминания нелюбви родителя к Человеку-пауку.

Короче, линия Моралеса ни то ни сё, и зря на ней так акцентировали режиссеры. Но кого это волнует, ха! Когда это кто-то ходил на фильмы про супергероев ради драмы?
Экшен-и-улёт в фильме на высшем уровне, и этого достаточно для кайфа.✨✨✨
0
У записи 21 лайков,
0 репостов,
998 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артём Бизяев

Понравилось следующим людям