Посмотрел первую серию Мандалорца, и я вам скажу,...

Посмотрел первую серию Мандалорца, и я вам скажу, это очень показательный антипример о том, почему в кино нельзя забивать боль на экспозицию места действия.
Типа, вот я досмотрел серию, и я совершенно не понимаю, где он там шлялся, по каким подвалам - в моей голове не выстроилось пространство серии, а только каша какая-то.

Вот смотрите, он прилетает с заложником на какую-то планету, на которой он будет тусить пол серии. По идее, это относительно важная локация для сериала, ведь как минимум там база главного героя. И вот как постановщики показывают нам это место: короткий вид на планету, короткий вид на парковочное место, короткий вид на какую-то улицу и все - и это все без каких либо комментариев. Этой информации совершенно недостаточно, для ощущения места действия, особенно для фантастики. Что это за планета, что за деревня, кто там живет, чем занимаются, под чьей властью - так много вопросов!
Сравните с Властелином колец, например, со сценой прибытия в роханский Эдорас. Как много экспозиционных сцен показали зрителю до того, как герои встретились с королем, а еще и с комментариями Гендальфа и еще в контексте драматургического конфликта.

И еще важная оплошность, что экспозиция в первой серии совершенная лишена каких-либо эмоций. Я как будто формально проходил какую-то игру на скорость. А ведь нам показали очень важное место для персонажа - базу его соплеменников. Но по моим ощущениям, это какой-то переулок с бомжами. Я даже детей в шлемах не заметил, потому что они были в тени. Я не понимаю, что значит это место для главного героя, потому что постановщик серии не показал этого и не создал никакого ощущения от этого места.
Какие чувства должно вызывать у меня как у зрителя это место? Может быть это место боевой подготовки воинов, и я должен чувствовать гордость. Или это безопасное место отдыха для наемников, и я должен чувствовать веселую расслабленность. Или это дом героя, и я должен проникнуться сентиментальностью и уютом?
Вот, например, при простом упоминании Шира, в моей голове начинает играть музыкальная тема, и меня накрывают сентиментальные чувства и ощущения дома. А все потому, что ПиДжей в начале фильма применил режиссерские навыки и показал, какой классный этот Шир, и как там уютно и здорово, а Говард Шор написал подходящую для этого ощущения музыку.

Хотя может быть, это гениальная задумка авторов, и они намерено показывают отчужденность погрязшего в депрессии наемника, для которого уже ничего не важно. Но это вряд ли, лол.
0
У записи 9 лайков,
0 репостов,
535 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артём Бизяев

Понравилось следующим людям