Посмотрел вчера впервые Дюнкерк, и у меня сложилось...

Посмотрел вчера впервые Дюнкерк, и у меня сложилось такое впечатление, будто Нолан очень хочет новый киноязык, но еще толком не разобрался со старым (илижеонпростогений)

Я очень заценил кайфулю от того, что если показывать тревожные события хаотично без нарочитых эмоциональных акцентов, то получается клевый эффект: и занятно, потому что надо еще разгадать, что произошло в кадре, и выразительно, потому что так военная неразбериха и полная растерянность ощущается очень живо.

И это все круто, но иногда в этом фильме Нолан будто бы вспоминает, как учил в киношколе правила режиссуры эпических блокбастеров, и пытается изо всех сил не быть совсем уж артхаусным. Помните сцены с этим адмиралом Златопустом? Так вот они пытаются быть такими по-голливудски патетичными, но у них вообще не получается, потому что вокруг твориться лютый ад, и не только ад войны, но и ад повествовательный. И в этой несостыковке герой выглядит таким кривлякой. То он, оцепенев, смотрит с создающим ощущение невероятного масштаба медленным отъездом на какую-то утонувшую лодку с тремя плывущими солдатами. То пускает теоденову слезу долгожданного избавления под душещипательную музыку по приплывшим частным катерам помощи, хотя их никто не ждал, и ожидание не нагнеталось. То он смиренно закрывает глаза, готовясь умереть от пуль самолета, который стреляет не в него. То он проявляет отеческий героизм и уходит к французам помогать им стоять на причале.

Короче, почти все сцены с этим перцем мне казались смешными на уровне киноязыка, но я буду думать, что карикатурность этого персонажа - вещь намеренная, дабы высмеять полководцев, делающих вид, что они как-то разбираются в этом гребанном хаосе войны. В конце концов, не зря же он Златопуст! Хаха.

И вот все же я не в понятках: с одной стороны при первом просмотре очень много сцен выглядят конфузно, но с другой стороны этим конфузам можно додумать гениальность, если нечем заняться после фильма. Так, что я хз: или гений Нолан, или нет, но все-таки я бы предпочел Спилберга.

Но в целом смотреть на войну без драматургических штампов мне было довольно увлекательно.
Правда эта музыка с тревожным битком - супер дешевый прием.
0
У записи 10 лайков,
0 репостов,
877 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артём Бизяев

Понравилось следующим людям