О поездке и приключениях. Загорюнились мы заранее, когда...

О поездке и приключениях.
Загорюнились мы заранее, когда узнали, что ждут на морозы лютые -30 примерно, т к влажность большая, порядка 80% в Великом Устюге и ветра метра по четыре, таким образом, -26 ощущается, например, как -36. Но делать то нечего - поехали. Наблали теплых вещей, два платка пуховых, например. Купили ребенку длинный пуховик в Адидасе. Утром в 9 с чем то поезд туристический, т е в не расписаний, ходящий несколько дней в году, отчалил с Ярославского. Поезд надо сказать хороший. Биотуалет, а в плацкарте даже душ! Нам как идущим в купе такая роскошь не полагалась. Правда были удобные, мягкие диваны и длинные, широкие полки и большой стол, стали утешением. Топили как обычно зимой, т е 28 - варитесь, но только не жалуйтесь на холод. Долго ли коротко ли но прибыли мы в 6 утра в Котлас, а Устюге нет железно-дорожного сообщения. Надо заметить, что Котлас - это Архангельская область! А Устюг - Вологодская. Нас ждало 70 км пути автобусом - "вот мы и Хапре". Поезд назывался "Детским" и оправдывал свое название, но таких отчаянных как мы, нашлись еще одни, у них был ребенок еще меньше, нашей 2,6. Правда их было 7 чел, ехали с бабушками и дедушками. Нам не повезло еще раз и посещение вотчины Деда у нас было вечером, а утром нас ждал Дом Моды Деда Мороза и посиделки. Но сначала нас завезли завтракать в столовую. В поезде кормили обедом и ужином в предыдущий день и полдником, кот раздавался в ужин. Признаюсь честно, я любитель столовской еды, вот такая странная, люблю общепит с детства. Но отвратительный я еще ничего чем обед в этом поезде не ела. В каком то дешевом жире плавала капуста и это было не соленым и называлось щи. Второе тоже было плавающим в жире. Квашеная капуста лежала почему то подсушенной, ее я даже пробовать не стала. Ужин был нормален - картофель с курицей в жиру же, но это уже было съедобно. В столовой же нас ждал бутерброд, сыр, чай, йогурт кампина и вкуснейшая запеканка со сметаной. Мы поехали посмотреть город, правда ехать - это условность, т к центр перекрыт, он пешеходный. Ребенок отказывался гулять, орал, что щеки болят. Потом поехали в Дом Моды, надо сказать, что я еще в Москве понимала, что это место не стоит посещения, но погода подсказывала, что пропустить и погулять, не удастся. Отбыв номер, мы поехали на "посиделки" и это было хорошо. Песни, рассказы про встречу Рождества в этих местах в былые времена и так далее. Было весело, задорно и без фарса. Потом свободное время на покупки и обед. Обед снова не задался, т к рассольник посолили 3 повара, есть это было нельзя. Бивштекс с пюре мягко говоря не впечатлил. Хорошо, что перед этим мы нашли кафе со свободными местами и выпили кофе с тортами, а ребенок слопал макароны за 18 р! Очень вкусные с маслицем и огурцами. Короче, поехали на Вотчину. Что до пейзажей, то они отличаются от средней полосы. Совсем другие елки, а они преобладали. Частый лес из елок, кот высотой как сосны, веток снизу нет, лапы короткие и вниз растут под очень острым углом. Обилие снега создавало ощущение сказки, русской зимней сказки, т е с испытаниями:) и не факт, что хорошим финалом. На вотчину мы прибыли в 15.00 и до тела Деда было 2,5 часа. Там огромное кол-во объектов на территории, но с таким маленьким ребенком тяжко в такой мороз. Уже у терема, когда мы ждали приглашения к Морозу на аудиенцию, ребенок сообщил, что мерзнет и стал подкатывать глаза. Сказать, что я струхнула - ничего не сказать, но когда мы дождались аудиенции и раскутали ребенка и пуховых платков, то оказалось, все, включая ноги, было теплым и сухим. Просто к 18.00 ребенок уже стал сдавать позиции:) короче, радость встречи с Морозом омрачила дикая усталость ребенка, но все равно меня очень впечатлило, Дед просто молодец! 100 баллов! Встреча стоила усилий. Я рассказывала ребенку, что он же суровый дух зимы и конечно рядом с ним холодно. Чем ближе, тем холоднее. Поэтому ей перед теремом и стало плохо. Но во время экскурсии по терему ребенок чуть прочухался, но, конечно, мы не смотрели уже театрализованное представление перед теремом и фаер-шоу, а пошли в автобус. В автобусе топили так, что я мечтала скорее выйти, правда, наши граждани, как заправские африканцы то и дело бегали до водителя, чтобы он прибавил кочегарку! Мороз спутал карты и на вокзал за место 11, мы прибыли в 10. Таким образом, ждали еще 1,5 часа поезда. В силу некоторых причин подать раньше его не могли. Забыла, мы еще заезжали на ужин в столовку. Было очень вкусно, мой ребенок спорол и мамину и папину порцию риса, закусил булкой. Спать все улеглись к 2-3 часам, а до 8, понимая, что завтракать никто не поедет, нам разнесли по купе. Т е поспать не удалось. Но каша им удалась на славу. Обед и ужин тоже были хороши. Жир видимо закончился.