Недавно некая лондонская газета (ссылка ниже) любезно дала...

Недавно некая лондонская газета (ссылка ниже) любезно дала свой комментарий на разработанные на тему Сочи 2014 плакаты, намекнув, что герои напоминают арийцев из фильмов Лени Рифеншталь (очень знаменитый режиссер Третьего Рейха) и отметив, что, в общем-то, это не толерантно и вообще, как-то "не по-нашенски".
Ну, на самом деле, стоит сказать, что скорее это очень "не-по-ихнийски".
В общем, сегодняшняя "предвзятость" будет скорее "около", чем политическая, но пройти мимо я не смогла :)

Отличные плакаты!
Хочется сразу отметить несколько моментов.
Во-первых, стиль. Этакий возрожденный соцреализм 30-х, с примесью футуризма 60-х. Никакого абстракционизма или героев современной мультипликации. Все предельно понятно. Вот – спорт высоких достижений, вот – люди, этого достигающие.
Во-вторых, что интересно, при просмотре складывается ощущение, будто смотришь не на спортсменов, стремящихся к победе, а на…скажем космонавтов, стремящихся в далекие миры. Характерен даже способ, которым хоккеист держит шлем. Сочетание впечатления от героического выражения лица (и его, и сноубордистки рядом) со взглядом, стремящемся вдаль и белого, как бы неземного фона (другие планеты? Миры?) делают общий образ картин далеким от спорта, но близким к ностальгическому миру наших родителей, в котором герои книг создавались пером братьев Стругацких и Рэя Бредбери.
В-третьих, нельзя не отметить, что художники в своих произведениях использовали три основным цвета – белый, синий и красный. Синие мирное небо, белые чистые люди и красное (грозное?) снаряжение.
Ну, и в-четвертых, о том, как лондонские газетчики сокрушались относительно «нетолерантности» будущих сочинских плакатов. Первой реакцией, конечно, было написать – «а не пошли бы…», но все же предлагаю разобрать ситуацию. Для чего нужны плакаты таким серьезным привлекающим мировое внимание общественным событиям? Кроме рекламы? Команды и делегации, которые съедутся в Сочи в 2014 приедут в информационное поле. И, это информационное поле, по своему желанию и целям формирует страна, принимающая Игры. Это своего рода смотр – «Себя показать, да на людей посмотреть». Вот, по этому «себя показать» и будут оценивать страну. Впрочем, уже начали. И Россия, в этом смысле, решила не «прогибаться под изменчивый мир» и не изображать по всему городу счастливую разнонациональную компанию. Сообщение плакатов (четыре атлетического вида молодых человека со светлой кожей и русыми волосами) донесено более чем ясно – русские являются в России титульной нацией с традиционными ценностями и уверенными планами на будущее. А, если суммировать это с муссировавшимися в русской (и европейской) прессе проблемами «межполовой Европы» последних лет, то становится совсем понятно – «простите, ребята. Вам сегодня в этот клуб вход запрещен».

В общем, как мне кажется, цель плакатов достигнута. Выполняя свою прямую рекламную функцию, они также с успехом проводят в жизнь и побочную – идеологическую, давая информацию с двойным вполне распознаваемым (для внешнего потребителя, лежащим на поверхности, а для внутреннего раскрываемым с помощью культурно-исторических кодов) дном.


http://www.guardian.co.uk/world/2011/may/16/russia-winter-olympics-nazi-images
0
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Валерия Крылова

Понравилось следующим людям