Почему преподобный Варлаам Хутынский защитил настоящего преступника и не заступился за оклеветанного, когда его убивали?
(Сегодня его память)
Однажды, отправившись к Архиепископу, святой Варлаам увидел на мосту через Волхов большую толпу народа и палача, который готовился сбросить в реку осужденного преступника (обычная смертная казнь в Новгороде в древнее время). Преподобный остановил палача, и просил народ отдать ему осужденного, сказав" "Он загладит вины свои в Хутыне". Все тотчас же единодушно закричали: "Отдайте, отдайте осужденного Преподобному отцу нашему Варлааму". Освободив осужденного от уз, Св. Варлаам послал его в свою обитель. Через некоторое время спасенный от казни принял иночество и, пожив благочестиво в обители, скончался. Но в другом подобном же случае Св. Варлаам поступил по-иному. Пришлось ему опять проезжать мост, когда готовились сбросить осужденного. Родственники и многие из народа, увидев Преподобного, умоляли его спасти осужденного, но он, не обращая внимания на все просьбы, велел вознице своему скорее ехать, и казнь совершилась. Такой поступок святого изумил народ.
"Что это значит?" – говорили все между собой, – "Одного Преподобный спас от казни, хотя его и не просили об этом, а другого не захотел, несмотря на все мольбы". Ученики Св. Варлаама по возвращении в обитель просили его объяснить этот поступок. "Судьбы Господни," – отвечал Преподобный, – "бездна многа. Господь всем хочет спасения и не хочет смерти грешника. Первый был осужден справедливо, но после осуждения сознал свои грехи, и Господь избавил его от смерти через мое недостоинство, чтобы дать ему время раскаяться и загладить свои грехи, что он и исполнил в обители. Второй же был осужден невинно, но Господь попустил ему умереть, чтобы впоследствии он не сделался дурным человеком; теперь же, умерев невинно, он получил от Господа венец мученический. Такова тайна судеб Божиих: "Кто бо разум ум Господень или кто советник ему бысть" (Рим. 2, 33, 34).
(Сегодня его память)
Однажды, отправившись к Архиепископу, святой Варлаам увидел на мосту через Волхов большую толпу народа и палача, который готовился сбросить в реку осужденного преступника (обычная смертная казнь в Новгороде в древнее время). Преподобный остановил палача, и просил народ отдать ему осужденного, сказав" "Он загладит вины свои в Хутыне". Все тотчас же единодушно закричали: "Отдайте, отдайте осужденного Преподобному отцу нашему Варлааму". Освободив осужденного от уз, Св. Варлаам послал его в свою обитель. Через некоторое время спасенный от казни принял иночество и, пожив благочестиво в обители, скончался. Но в другом подобном же случае Св. Варлаам поступил по-иному. Пришлось ему опять проезжать мост, когда готовились сбросить осужденного. Родственники и многие из народа, увидев Преподобного, умоляли его спасти осужденного, но он, не обращая внимания на все просьбы, велел вознице своему скорее ехать, и казнь совершилась. Такой поступок святого изумил народ.
"Что это значит?" – говорили все между собой, – "Одного Преподобный спас от казни, хотя его и не просили об этом, а другого не захотел, несмотря на все мольбы". Ученики Св. Варлаама по возвращении в обитель просили его объяснить этот поступок. "Судьбы Господни," – отвечал Преподобный, – "бездна многа. Господь всем хочет спасения и не хочет смерти грешника. Первый был осужден справедливо, но после осуждения сознал свои грехи, и Господь избавил его от смерти через мое недостоинство, чтобы дать ему время раскаяться и загладить свои грехи, что он и исполнил в обители. Второй же был осужден невинно, но Господь попустил ему умереть, чтобы впоследствии он не сделался дурным человеком; теперь же, умерев невинно, он получил от Господа венец мученический. Такова тайна судеб Божиих: "Кто бо разум ум Господень или кто советник ему бысть" (Рим. 2, 33, 34).
Why did Rev. Varlaam Khutynsky defend the real criminal and did not intercede for the slandered when he was killed?
(Today is his memory)
Once, having gone to the Archbishop, St. Varlaam saw on the bridge over the Volkhov a large crowd of people and executioner, who was preparing to throw a convicted criminal into the river (the usual death penalty in Novgorod in ancient times). The monk stopped the executioner, and asked the people to give him the convict, saying, “He will make his guilt in Khutyn.” All at once unanimously cried out: his monastery. After some time he was saved from execution, he accepted monasticism and, having lived piously in the monastery, died. But in another similar case, St. Barlaam acted differently. He had to pass the bridge again when they were preparing to overthrow the convict. and, seeing the Monk, they begged him to save the condemned man, but he, not paying attention to all the requests, ordered his driver to go quickly, and the execution took place. The saint’s act astounded the people.
"What does it mean?" - they said everything among themselves, - "The Rev. saved one from execution, although he was not asked for it, but did not want the other, despite all the prayers." The disciples of St. Varlaam, on their return to the monastery, asked him to explain this act. “The Fate of the Lord,” the Rev. answered, “is a great abyss. The Lord wants salvation and does not want the sinner to die. to repent and atone for his sins, which he performed in the monastery. The second was condemned innocently, but the Lord allowed him to die so that he would not later become a bad person, now, having died innocently, he received a crown of martyr from the Lord. : "Who more than once m the mind of the Lord or whoever counseled him "(Rom. 2, 33, 34).
(Today is his memory)
Once, having gone to the Archbishop, St. Varlaam saw on the bridge over the Volkhov a large crowd of people and executioner, who was preparing to throw a convicted criminal into the river (the usual death penalty in Novgorod in ancient times). The monk stopped the executioner, and asked the people to give him the convict, saying, “He will make his guilt in Khutyn.” All at once unanimously cried out: his monastery. After some time he was saved from execution, he accepted monasticism and, having lived piously in the monastery, died. But in another similar case, St. Barlaam acted differently. He had to pass the bridge again when they were preparing to overthrow the convict. and, seeing the Monk, they begged him to save the condemned man, but he, not paying attention to all the requests, ordered his driver to go quickly, and the execution took place. The saint’s act astounded the people.
"What does it mean?" - they said everything among themselves, - "The Rev. saved one from execution, although he was not asked for it, but did not want the other, despite all the prayers." The disciples of St. Varlaam, on their return to the monastery, asked him to explain this act. “The Fate of the Lord,” the Rev. answered, “is a great abyss. The Lord wants salvation and does not want the sinner to die. to repent and atone for his sins, which he performed in the monastery. The second was condemned innocently, but the Lord allowed him to die so that he would not later become a bad person, now, having died innocently, he received a crown of martyr from the Lord. : "Who more than once m the mind of the Lord or whoever counseled him "(Rom. 2, 33, 34).
У записи 30 лайков,
4 репостов,
758 просмотров.
4 репостов,
758 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Владимир Панарин