Служить Богу – не значит надеть священные одежды...

Служить Богу – не значит надеть священные одежды и умиленно возглашать припевы акафиста. Служить Богу – значит перед лицом Божиим честно и правильно делать свое ежедневное дело, на которое ты поставлен Промыслом. Повар на кухне ресторана тоже служит Богу, если шепчет: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас», – нарезая лук, потроша рыбу, смешивая соус. Если повар этот рукой или глазами крестит пищу, которую сейчас унесет запыхавшийся официант, если повар желает здоровья тем, кто будет вкушать его стряпню, то неужели он не служит Богу и людям прямо здесь – в чаду и духоте варочного цеха? Он служит Богу! Я в этом не сомневаюсь.

У преподобного Феодосия Печерского за столом любил бывать киевский князь. И вкусно было этому человеку, «одетому в порфиру и виссон», есть за столом преподобного моченые яблоки и пареную репу. Хотя дома ждали его изысканные яства, пища от стола игумена была слаще. О секрете этом спрашивал он Феодосия. И отвечал ему святой муж, что секрет вкуса монастырской пищи в том, что не ругаются братия, готовящие трапезу, но молчат и в уме молятся. И не воруют ничего, и благословение берут на всякое начало дела. Оттого и пища выходит хоть и простая, но вкусная. Да ведь это откровение! Это не просто лубочная картинка из прошлого. Это практический совет к поведению в настоящем.

Надо служить Богу! Стоит сказать эти слова, как в голове нашего современника либо возникает шумная рябь, подобная телевизионным помехам, либо всплывает картинка ухода из мира с котомкой за плечами и непрестанной молитвой на устах.

Но давайте взглянем на проблему иначе. Давайте внесем служение Богу в гущу повседневной жизни. Для этого потрудимся освятить Богом внутреннее пространство души, как написано: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою». Привяжемся к Господу памятью любящего сердца. А затем пойдем на свою ежедневную работу и Господа поведем туда с собой. Он не сможет не пойти, если мы действительно сильно с Ним связаны. И Он войдет через нас в офисы и учреждения, в классы и аудитории, в салоны самолетов и больничные палаты.

Зачем отдавать этот прекрасный мир врагу? Зачем Маммона с Бахусом и Венерой должны командовать всеми и всюду, а Христу должно оставаться одно воскресенье в неделю?

Все великое имеет свойство казаться простым и банальным. Простыми до наивности кажутся многие притчи Соломона. Простыми кажутся слова праведного Иоанна Кронштадтского в его дневнике. Но всякий раз из-под покрова этой внешней простоты готовы вырваться лучи Фаворского света. Поэтому не убоимся обвинений в банальности или наивности. И если придет к нам человек, говоря: «Я портной. Что мне делать, чтобы угодить Господу?», ответим ему: «Помни Христа ежечасно и, если шьешь костюм, шей его так, как если бы Сам Христос его носил».

«А я сантехник». – «Что ж! Ты входишь в жилища, чтобы оказать людям помощь. Помни Христа ежечасно и старайся видеть Его в тех, в чьих квартирах работаешь».

Не подобным ли образом отвечал Креститель Иоанн воинам, мытарям и блудницам, приноравливая ответ к образу жизни вопрошавших?

Так рассуждая, мы не оставим без внимания никого, в том числе и несытых директоров турфирм, и капитанов неисправных пассажирских судов, и капитанов исправных судов, проходящих мимо тонущих людей.

Сколько раз еще говорить о том, что человек без Бога – это помесь скотины и демона? Какие еще доказательства подшивать к этому убийственному тезису, когда сама жизнь уже не картинно бросает, но презрительно плюет нам в лицо доказательствами на каждом шагу?

Или мы служим Богу, не сходя с рабочего места, или я не знаю, о чем можно говорить дальше. Кстати, если память Божия укоренится в сердцах сограждан прочнее привычного, то и в аэропортах, и в речных портах, и на железнодорожных вокзалах появятся наконец небольшие храмы и часовни, чтобы вверяющий себя стихиям человек мог горячо и кратко помолиться Богу, прежде чем ступить на борт судна, неважно – морского или воздушного.

Протоиерей Андрей Ткачёв
To serve God is not to put on holy clothes and to proclaim tenderly the choruses of akathist. To serve God is in the face of God to honestly and correctly do your daily work, on which you are assigned by Providence. The cook in the restaurant’s kitchen also serves God, if he whispers: “Jesus, Son of God, have mercy on us,” cutting the onions, gutting the fish, mixing the sauce. If this cook baptizes food with hand or eyes that the waiter, who is out of breath, now takes, if the cook wants health to those who eat his cooking, does he not serve God and people right here - in the daze and stuffiness of the brewhouse? He serves God! I do not doubt it.
 
At the venerable Theodosius of Pechersk, the Kiev prince liked to visit the table. And this man, "dressed in purple and fine linen," was delicious, eating moistened apples and steamed turnips at the table of the monk. Although his delicacies were waiting at home, the hegumen’s food from the table was sweeter. He asked Theodosius about this secret. And the holy man replied to him that the secret of the taste of the monastic food was that the brethren did not swear, they were preparing the meal, but they were silent and prayed in their minds. And they do not steal anything, and the blessing takes on every beginning of the matter. That is why the food comes out, though simple, but tasty. Why, this is a revelation! This is not just a cheap print from the past. This is practical advice for present behavior.
 
We must serve God! It is worth saying these words, as in our contemporaries ’head either there is a noisy ripple, like television interference, or a picture emerges of leaving the world with a knapsack and an unceasing prayer on the lips.
 
But let's look at the problem differently. Let's bring the service of God into the thick of everyday life. To do this, let us work to sanctify the inner space of the soul by God, as it is written: “Put me, as a seal, on your heart, as a ring, on your hand”. Bind to the Lord with the memory of a loving heart. And then go to your daily work and take the Lord there with you. He can not go if we are really strongly connected with Him. And He will enter through us into offices and institutions, into classes and audiences, into the cabin of airplanes and hospital wards.
 
Why give this beautiful world to the enemy? Why should Mammon, with Bacchus and Venus, command everything and everywhere, and Christ should remain one Sunday a week?
 
Everything great has a tendency to seem simple and banal. Simple to naivety seem many of the parables of Solomon. The words of the righteous John of Kronstadt in his diary seem simple. But every time the rays of Favor light are ready to break out from under the cover of this outer simplicity. Therefore, do not fear accusations of banality or naivety. And if a person comes to us, saying: “I am a tailor. What should I do to please the Lord? ”, We will answer him:“ Remember Christ hourly and, if you sew a suit, sew it as if Christ Himself was wearing it. ”
 
"And I am a plumber." - "Well! You enter homes to help people. Remember Christ every hour and try to see Him in those in whose apartments you work. ”
 
Did not the Baptist John respond in a similar way to warriors, tax collectors and harlots, adapting the answer to the way of life of the questioners?
 
So arguing, we will not disregard anyone, including the unhappy directors of travel agencies, and the captains of defective passenger ships, and the captains of serviceable ships passing by sinking people.
 
How many times more to say that a man without God - is a cross between a cattle and a demon? What other evidence is hemming to this murderous thesis, when life itself no longer throws a picture, but contemptuously spits evidence in our faces at every step?
 
Either we serve God without leaving the workplace, or I don't know what to talk about next. By the way, if God's memory is rooted in the hearts of fellow citizens more firmly than usual, then small churches and chapels will appear at airports, river ports and railway stations, so that the person entrusting himself with the elements can pray to God briefly and fervently before stepping on board ship, no matter - sea or air.
 
Archpriest Andrei Tkachev
У записи 122 лайков,
27 репостов,
3196 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Владимир Панарин

Понравилось следующим людям